Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Будет ли цемент дефицитом? Возможно он уже им стал

Дата публикации: 05.12.2005 Количество просмотров: 535

Рекордсменом по потреблению цемента является Москва и Московская область – одна треть производимого цемента в России поставляется в этот регион! Дефицит цемента в московском регионе восполняется за счёт поставок цемента из других областей. Однако и провинция не менее, чем столица нуждается в замене ветхого жилья, в развитии ипотеки, обеспечении жильём военнослужащих, строительстве новых предприятий, дорог, инфраструктуры. В соответствии с задачей удвоения ввода в строй жилья к 2010 году, обеспечения жильём военнослужащих, развитием ипотеки предстоит неминуемое увеличение объёмов строительства в регионах. Возможно это не произойдёт в связи с дефицитом цемента - Москва привыкла жить и строиться на «широкую ногу» и свой кусок «цементного пирога» не отдаст никому. В следующем году кроме Москвы многие регионы испытают на себе дефицит цемента. В первую очередь дефицит затронет Северо-Запад и Краснодарский край, следующими кандитатами окажутся Татарстан, Самарская и Свердловская области, в остальных регионах всё будет зависеть от увеличения темпов строительства.

Согласно данным Госкомстата производственные мощности цементных заводов России составляют около 70 млн. тонн, фактические же составляют чуть более 50 млн. тонн в год. Кроме этого надо учитывать сезонность потребления цемента и ограничение в сроках хранения. В пик строительного сезона проблема нехватки цемента существовала даже в лучшие времена для отрасли. Учитывая специфику рынка цемента, не стоит забывать о том, что цемент цементу рознь, цементы одной марки у разных производителей не всегда могут быть взаимозаменяемы, на многих предприятиях технология производства привязана к цементу определённого производителя. В последние годы возросло потребление высокомарочного цемента - дефицит его в летний период ощущается уже не один год. Неравномерность распределения центров производства и потребления цемента также усугубляет проблему – основная масса цемента транспортируется по железной дороге, а это соответственно высокие тарифы на перевозку и увеличение сроков доставки. Парк специализированных вагонов для перевозки цемента характеризуется высокой степенью износа, в условиях увеличения спроса на цемент в один день железнодорожники не справятся с возросшим объёмом перевозок. Ежегодное выбытие мощностей цементных заводов составляет около 2 млн. тонн ежегодно, каждый день промедления привлечения инвестиций стоит дефицита в 5 500 тонн цемента ежедневно при сохранении темпов строительства.

Затянувшаяся тяжба между цементниками и антимонопольной службой, заставила замереть в ожидании потенциальных инвесторов. Решение антимонопольной службы (или арбитражного суда) будет итоговой для инвесторов - они решат, на каких условиях и стоит ли вообще вкладывать средства в развитие российского рынка цемента. В нынешней ситуации, с точки зрения потенциального инвестора возможно проще закупить цемент в Китае и продавать его в России, грядущий дефицит будет этому способствовать. «Евроцемент груп» является российской организацией, которая вложила средства в отечественное производство , впервые в России появился холдинг, взявший на себя бремя реструктуризации цементной отрасли страны. Кстати многие журналисты обвиняют цементников в том , что «Евроцемент груп» , купив предприятия пытается переложить затраты на покупку на потребителей , это рассуждение по меньшей мере нелепо– в условиях рыночной экономики каждый товар имеет свою цену , дороже которой его не продашь. В конечном итоге такова суть бизнеса, мы живём в стране с рыночной экономикой – вложенные средства должны когда-нибудь вернуться и желательно с процентами. Иначе российской экономике никогда не дождаться инвестиций.
 
Строители жалуются на потерю прибыли в следствии увеличения стоимости цемента, но скромно умалчивают о возможных прибылях, полученных от увеличения стоимости квадратного метра в Москве на 3 и более процента в месяц, которая в десятки раз превышает потери от повышения цен на цемент. Если же эту прибыль получили посредники , то строителям стоит поучиться у цементников методам избавления от недобросовестных посредников - публично огласить цены и себестоимость жилья, организовать собственную систему сбыта. Данная мера будет способствовать рентабельности и прозрачности строительного бизнеса, к построению цивилизованного рынка жилья . Цементники твёрдо стоят на своей позиции - это принесло свои плюсы и минусы.
 
Плюсы – это прозрачность бизнеса, повышение рентабельности и инвестиционной привлекательности цементной промышленности , повышение зарплаты и социальной защищённости работников цементных заводов , увеличение поступлений в бюджеты различных уровней , инвестиции в экологию, что немаловажно для населения городов, на территории которых находятся цемзаводы, являющиеся в большинстве градообразующими предприятиями и главное возрождение экономического потенциала страны - без цемента этого невозможно даже представить – не из чего будет возрождать Россию.

Минус – повышенное, если не сказать чрезмерное внимание контролирующих органов.

Никакими административными мерами цены на цемент не будут понижены - такова природа и экономическая сущность дефицита. Цены на цемент стабилизируются после насыщения рынка и это произойдёт не раннее чем через 5 лет (при условии создания благоприятного инвестиционного климата), до этого они будут увеличиваться в среднем на 15-20 % в год .
 
 



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9353
Участников online
78
Подписано
7192
Объявлений
2132
Компаний
5283
Новостей
13229
Форумов
24
Тем форумов
21742
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
890

Подписка