Реклама

Национальные особенности дорожного строительства Украины

Дата публикации: 28.09.2005 Количество просмотров: 536

На вопрос о том, почему у нас плохие дороги, руководители-автодорожники сетуют на недостаточное финансирование, непосредственно причастные к производству – мастера и рабочие – многозначительно переглядываются и молчат. В редких случаях откровенно рассказывают о нарушении технологий, банальном воровстве, но это не для печати. Как бы там ни было, однако оспаривать вопрос не берется никто. Начальник службы автомобильных дорог Киевской области Николай Скоростецкий честно признается, что состояние дорог Киевской области его не устраивает. Практически все они требуют ремонта, на некоторых участках ремонтно-восстановительные работы не велись по многу лет. Называется и сумма, необходимая для проведения работ – не менее полумиллиарда. Бюджетом же предусмотрена сумма куда более скромная, чуть больше 200 млн. грн. При этом, весьма проблематично получить в полном объеме уже предусмотренные бюджетом средства. Недавно принятая Программа развития автомобильных дорог до 2010 г. предусматривает государственно-частное партнерство, по мнению экспертов, на сегодня эта оптимальная модель для Украины.

 

По словам руководителя Укравтодора” Вадима Гуржоса благодаря такому сотрудничеству, в ближайшее время можно будет привлечь около $7 млрд. для реализации 22 инвестиционных проектов, к участию в которых приглашаются инвесторы и международные финансовые организации. Будут внесены изменения в законодательство о концессиях и другие нормативные акты с тем, чтобы повысить инвестиционную привлекательность строительства и реконструкции дорог. В.Гуржос пообещал, что это произойдет уже до конца 2005 г. Также он назвал сумму убытков, которые терпит Украина от неэффективного использования своих транзитных возможностей, - 3 млрд. грн. Поскольку кардинально изменить положение дел при недостаточном финансировании сложно, определенные надежды Николай Скоростецкий возлагает на внедрение новых технологий, в частности, использование битумных эмульсий. Говорят, что лучшего материала для дорожного покрытия, чем асфальт, нет, но и у него есть недостатки. Современная наука постоянно предлагает пути его совершенствования. Сначала в асфальт стали добавлять бетон, позднее – специальные добавки, улучшающие качество дорожного покрытия. В результате значительно возросла его надежность и сроки эксплуатации. Асфальт становится твердым как камень, не плавится на солнце и выдерживает перепады температур, что раньше приводило к образованию трещин, особенно в зимнее время года.

 

Лет десять после укладки такое покрытие не требует ремонта. Кроме традиционных составляющих асфальтобетона – гранитной щебенки и отсева, известкового минерального порошка, сейчас в качестве добавок применяют модифицированный битум. При добавлении в битум специальных пластификаторов удается улучшить почти все его технические характеристики: водонасыщение, эластичность, несущую способность, прочность. При этом уменьшается толщина дорожного покрытия, в результате чего достигается значительная экономия средств. В бывшем СССР такая технология не применялась, а в Украине ее стали осваивать сравнительно недавно. Хотя вся Европа ее использует уже лет двадцать. В 60-80-х годах прошлого века у нас  были построены многие километры дорог с цементобетонным покрытием. Срок его службы лет на десять больше, чем асфальтобетонного, а расходы на эксплуатацию незначительны. Но использование некачественных материалов и нарушения технологии привели к возникновению многочисленных дефектов. А вот ремонтировать такое покрытие намного сложнее, чем асфальтобетонное. Разрушение швов, образование трещин, разрушение поверхности – наиболее часто встречающиеся недостатки такого покрытия. Сейчас, однако, наука позволила пересмотреть отношение к цементобетону. Современные технологии строительства и ремонта дорог позволяют в развитых странах увеличить срок службы такого покрытия до 30 лет. В Западной Европе доля цементобетонного покрытия составляет от 30 до 40% от всей протяженности дорог.

 

Сейчас подобные покрытия широко применяются в России. Ведь по сравнению с нежесткими покрытия их срок службы раза в 2-3 больше и расходов на ремонт они требуют меньше. Украине, имеющей значительные мощности по производству цемента, можно было бы подумать над этим вопросом. Однако даже имея современные материалы для покрытия, проблема не решается. Рецептура современных высокотехнологичных покрытий слишком сложна для отечественных дорожных машин. Толщина слоя и многие другие параметры должны строго контролироваться, а это невозможно на физически устаревшей и изношенной технике. Посему деньги дорожникам нужны не только на непосредственное проведение работ, но и на освоение технологий современного дорожного строительства, приобретение машин и механизмов, и, наконец, на подготовку и обучение персонала. Что же касается сырья, предприятий – асфальтобетонных заводов - в Украине они есть. Как, собственно, и хорошие специалисты. И заводы, освоившие опыт производства современных материалов, - лучшее тому свидетельство.

 

Ссылка по теме: http://www.ugmk.info/?art=1127741247

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15802
Участников online
12
Подписано
13348
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности