Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Интервью с гендиректором ЗАО "Карьер "Севербазальт" Сергеем Замотиным

Дата публикации: 08.09.2005 Количество просмотров: 900

Из-за дороговизны транспортировки уникальный камень не используется для строительства и ремонта автотрасс. Базальт - удивительный природный материал, который можно с большой пользой употребить во благо развития инфраструктурного хозяйства области. Большие запасы базальта разведаны в Плесецком районе. И там уже ведется их промышленная разработка ЗАО "Карьер "Севербазальт". Вот что рассказал его директор Сергей Замотин.

Гранит и базальт - родственные по природе происхождения минералы. Оба - продукты вулканической деятельности и используются при производстве щебня для строительства дорог. Однако между гранитами и базальтом есть существенная разница. Базальт практически не содержит радионуклидов. Поэтому насыпи железных дорог, а также автотрассы с отсыпкой из базальтовой щебенки или в смеси с битумом экологически безопасны. К тому же базальт по прочности уступает только алмазу. Он более термо- и кислотостойкий, имеет низкий коэффициент "истираемости". Срок службы базальтового щебня оправдывает затраты на его добычу в несколько раз. Сравним такие данные. В Финляндии слой дорожного покрытия из гранита при улучшенных битумах, которого у нас нет в России, перекрывается каждые два-три года. А опыт применения базальтов в дорожном строительстве Санкт-Петербурга свидетельствует, что межремонтный период увеличивается до семи лет.

Так что в строительстве дорог с применением щебня из базальта прежде всего должно быть заинтересовано государство. Впрочем, как и бизнес. Как объединить их интересы?

В Северо-Западном федеральном округе такой опыт уже есть. В Карелии, например, открыт карьер "Райконкоски" для производства строительного щебня из пород однородных с базальтом. Открылось это предприятие благодаря сотрудничеству администраций Карелии и Санкт-Петербурга. Основным инвестором дела выступила петербургская дорожная фирма ЗАО "Высококачественные Автомобильные Дороги" (ВАД). В основе сотрудничества - созданная в Карелии республиканская законодательная база для привлечения инвестиций. ЗАО "ВАД" открыло свое производство во многом благодаря этому. Фирмам предоставляются существенные налоговые льготы на срок окупаемости объектов. Благодаря привлекательному налоговому законодательству за последние два года активнее заработал не только лесопромышленный комплекс, но и горно-промышленный.

Наше ЗАО "Карьер Северобазальт" сегодня располагает 15 тыс. кубометров готового щебня. В нем нуждаются многие потребители Архангельской области. Проблема состоит в том, как экономичнее доставить продукцию потребителю?

Железнодорожная ветка от карьера "Мяндуха" до станции Пукса протяженностью 42 километра принадлежит государственному предприятию - Онежскому УЛИУ. Тариф за провоз нашей продукции по его предложению составляет 152 руб. за кубометр, тогда как тариф по железной дороге (от Пуксы до Архангельска расстояние в 220 километров) составляет 154 рубля. На наши просьбы о снижении тарифа руководство Онежского УЛИУ официально отвечает, что "в связи со снижением объемов собственного производства и, как следствие, снижением грузоперевозок собственным железнодорожным транспортом, ведущее к удорожанию их себестоимости, пересмотр платы не представляется возможным". В результате проигрывают все. Под боком у региональных властей лежит ценнейшее сырье - бери и пользуй. Увы, дешевле возить базальт из Карелии (правда, и это не делается) или из других регионов России, дешевле использовать для покрытия Троицкого проспекта в Архангельске экологически вредный гранит, чем использовать безопасный и более долговечный природный материал - базальт.

Тарифы, действующие на протяженности железнодорожного пути в 42 километра, делает невыгодным приобретение нашего базальта даже космодромом Плесецк (тоже государственное предприятие), расположенным в полусотне километров от месторождения. Очевидно, что-то (что?) не дает руководству УЛИУ - этого государственного предприятия пойти на такой шаг, когда в выигрыше будут и государство, и региональные интересы, и промышленный бизнес, а вместе с этим все жители Архангельской области. В нашей продукции заинтересовано также солидное предприятие Архангельской области - ООО "Севзапдорстрой. Его руководитель Александр Нечаев хотел бы строить качественные дороги. Мы неоднократно обсуждали с ним и вопрос о взаимном сотрудничестве. Но все проблемы упираются в злополучную стоимость щебня, хотя качество дорог с базальтовым покрытием со временем с лихвой возместит понесенные затраты. Ведем также переговоры и с другими инвесторами. Не опускать же руки.

Ссылка по теме: http://www.arhpress.ru/ps/2005/9/7/6.shtml

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
67
Подписано
7208
Объявлений
2129
Компаний
5283
Новостей
13222
Форумов
24
Тем форумов
21740
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
886

Подписка