|
На российском рынке ячеистых бетонов появился новый амбициозный игрок
На российском рынке ячеистых бетонов (вид бетона, использующийся для строительства перегородок внутри зданий) появился новый амбициозный игрок. Компания «Автоклавбетон» (АКБ) заканчивает строительство крупнейшего в России завода мощностью 600 тыс. куб. м в год.
Участники рынка считают, что появление столь крупного производства вытеснит с рынка небольшие компании. Новое производство будет расположено в Московской области. Соинвестором проекта выступила инвестиционная компания «Промышленные инвестиции» (владеет пакетами ОАО «Роснефть-Мурманскнефтепродукт», также инвестирует в банковский и лесной сектор экономики). Запуск фабрики намечен на конец июня 2005 года. Инвестиции в проект не разглашаются, по оценке «Главного всерегионального строительного управления "Центр", они могли достигнуть $25-30 млн, так как проект строился с нуля. На проектную мощность (2 тыс. куб. м в сутки) АКБ планирует выйти в 2006 году. Компания рассчитывает полностью закрыть потребности рынка Москвы и Подмосковья в ячеистых бетонах. Генеральный директор исследовательского агентства «Строительные материалы» Евгений Ботка говорит, что рынок ячеистых бетонов перспективен из-за низкой стоимости этого материала. По оценке участников рынка, в среднем кубометр аэробетона стоит 60 евро, монолитного бетона - $137. «Его используют при строительстве коттеджей и загородных домов», сообщает Ботка. Пресс-секретарь компании «Миэль-недвижимость» Анна Рогова добавляет, что ячеистый бетон используют и крупные застройщики. В частности, он применялся в фешенебельном районе «Гранд-Парк», который возвел «Мосфундаментстрой-6». Сейчас спрос на такой бетон высок, говорит директор по продажам торгового дома «Двор» Екатерина Дмитриева. Участники рынка считают, что столь крупный игрок вытеснит с московского рынка мелких производителей. «Большинство из них выпускают этот вид бетона кустарным способом», говорит Екатерина Дмитриева. Она рассчитывает, что строительство нового завода будет способствовать развитию рынка. «Иначе из-за того, что большая часть ячеистого бетона плохого качества, его могут перестать покупать», опасается она.
|
|