Реклама

Цементная отрасль Казахстана испытывает дефицит цемента

Дата публикации: 07.06.2005 Количество просмотров: 658

На цементном рынке республики на прошлой неделе случился небывалый скачок-отпускные цены на это жизненно важное для строительной отрасли сырье взлетели почти на 30%.

У крупных дилеров цемент подорожал и того больше - на 40%. При этом мелкие поставщики добавляют свою маржу. Ценовой рывок сопровождается повсеместным дефицитом цемента. Специалисты говорят о сговоре местных производителей и дистрибьюторов. Застройщики пребывают в шоковом состоянии. Старые запасы вот-вот иссякнут. Как известно цемент – это хлеб строительства, поэтому составляющая этого материала в конечном продукте очень велика. В прямой зависимости от цемента, как главного компонента, находится производство железобетона, шифера, труб, фитингов и других изделий. В связи с ростом цен на важнейший продукт в ближайшее время застройщики будут вынуждены пересмотреть свои бюджеты в сторону увеличения. По эффекту домино крайними окажутся потребители квадратного метра жилья.

В Казахстане работают пять крупных заводов по выпуску цемента, которым удается практически полностью перекрывать внутренние потребности. Ежегодно производство этого материала составляет более 2,5 миллионов тонн. Доля импорта не столь значительна в общем объеме – порядка 400 тысяч тонн - и приходится в основном на Западный Казахстан, которому выгоднее завозить этот материал из России. Как показывает мониторинг, только за последние два года цены на цемент выросли в 3,5 раза! Если в 2003 году цена на рынке держалась на уровне 5 тысяч тенге за тонну, то сегодня у некоторых столичных поставщиков она зашкаливает за 17 тысяч. Хотя только в мае текущего года цемент шел в реализацию по 9 300 тенге за тонну.

Безусловно, с увеличением масштабов строительства растут объемы потребления этого суперходового материала. Повышенный спрос в какой-то мере провоцирует увеличение цены. Однако сегодня трудно найти какие-то объективные причины для столь стремительного взлета цен. В тех условиях, когда стоимость энергоносителей и транспортных перевозок сохраняется на прежнем уровне, - комментирует ситуацию начальник управления Комитета по строительству и ЖКХ Министерства индустрии и торговли Лев Нуршин, у производителей не находится веских оснований для резкого повышения отпускной цены.

Лев Нуршин усматривает в этом явлении не что иное, как ценовой сговор владельцев заводов, которые пошли, скажем так, на выкручивание рук своим потребителям. «Мы, как государственный орган, не можем оказать влияние на ценовую политику крупных поставщиков, хотя видим нежелательные последствия этого скачка», добавляет Лев Нуршин.

 

Ссылка по теме: http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=126156

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15713
Участников online
82
Подписано
13259
Объявлений
1116
Компаний
5502
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18917
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
517

Подписка




Политика конфиденциальности