|
Пресс-релиз Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга
11 марта 2005 года в рамках Дорожной секции Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга прошла конференция «Комплекс мер, направленный на повышение несущей способности дорожных оснований при проектировании и строительстве объектов дорожного хозяйства». Специалистам дорожной отрасли были представлены исследования ФГУП «СоюзДорНИИ» и ЗАО «ПО «Возрождение». Исследования представлял кандидат технических наук, ведущий сотрудник петербургского филиала ФГУП «СоюзДорНИИ» Альберт Оттович Салль. В ходе конференции специалистами, экспертами дорожной отрасли обсуждались проблемы применения различных видов щебеночных оснований, использование легкоуплотняемого гранитного щебня. Большинство экспертов признало, что применение легкоуплотняемого гранитного щебня марки прочности 800 с клиновидно-тетраэдральной формой зерна, а также применение щебеночно-песчаных смесей (ЩПС) имеет более высокие показатели упругости основания дорожной одежды, более эффективно поддается уплотнению, и позволяет достичь 15%-ой экономии по сравнению с использованием трудноуплотняемых марок щебня кубовидной формы. Дополнительно была отмечена необходимость полного отказа от применения в устройстве дорожного основания известнякового щебня всех марок прочности вследствие его полного разрушения по истечении нескольких лет в условиях повышенной влажности Северо-западного региона.
Специалистами была отмечена хорошая возможность применения ЩПС для устройства основания дорожного полотна в зимний период времени с соблюдением определенных требований. Это позволит заблаговременно, в зимний период времени, подготавливать участки дорожного строительства с последующим нанесением верхнего слоя в летний период времени. Все участники конференции выразили благодарность ее организаторам, так как необходимость обсуждения данного вопроса назрела давно. На протяжении многих лет при нормировании требований к щебню для дорожных оснований проектировщики традиционно руководствовались определенными представлениями о влиянии прочности породы «чем прочнее камень, тем выше качество основания», и не принимали во внимание современные разработки, которые уже имели положительный опыт при строительстве кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), на дороге «Кола», и в других регионах России. В обсуждении приняли участие представители более 30-ти ведущих проектных и дорожных организаций. По итогам обсуждения было решено направить материалы исследований в отраслевые органы федеральной и региональной власти, а также на обсуждение во всероссийских отраслевых союзах для разработки регионального стандарта по применению ЩПС и легкоуплотняемого гранитного щебня, и рекомендаций по их практическому применению.
Интересующую Вас информацию Вы можете получить по телефонам:
Ассоциация «ДорМост» (812) 331-06-97, ЗАО «ПО «Возрождение» (812) 337-17-64
|
|