Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Производители цемента против повышения железнодорожных тарифов

Дата публикации: 21.03.2005 Количество просмотров: 496
Повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки негативно отразится на потребителях продукции цементной отрасли, приведет к регионализации цементного рынка и ограничит возможности по модернизации предприятий отрасли. Такое мнение высказали руководители предприятий цементной промышленности.
 
Председатель правления ОАО "Донцемент" (Донецкая область) Игорь Ельчанинов в качестве фактора влияния железнодорожных тарифов на отрасль привел снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России, что способствовало росту производства цемента на отдаленных от центра заводах и снижению цен на эту продукцию. "Когда в России снизились тарифы на железнодорожные перевозки, стало выгодно возить в центральный регион и Москву цемент из-за Урала, и цены на цемент в Москве снизились", - сказал он. Игорь Ельчаниново также отметил, что повышение тарифов ограничит экспортные возможности украинских цементных заводов. "Если будут повышены тарифы, мы не сможем направлять продукцию на экспорт, тогда как сегодня около половины цемента мы экспортируем в Венгрию и Румынию", - сказал он.
 
По словам коммерческого директора ОАО "Волынь-Цемент" (Ривненская область) Виталия Литвина, повышение железнодорожных тарифов может повысит стоимость цемента для потребителя. "Доставка 1 тонны цемента в Киев нашему заводу обходится по самому низкому тарифу - около 18 гривен, остальные заводы платят больше - 20 гривен. После повышения за доставку придется платить около 40 гривен за тонну", - сказал он. Такого же мнения придерживается и генеральный директор компании "ОП Трейд Лтд.", являющейся официальным дилером ОАО "Балцем" (Харьковская область), Александр Рыбка: "Цены на цемент вырастут для покупателей".
"Цемент подорожает на 10 гривен за тонну, а доставка будет стоить - до 50 гривен за тонну. Неизвестно, как к этому отнесутся строители", - сказал он. Он также полагает, что повышение железнодорожных тарифов сделает "рынок более региональным и затруднит экспортные операции", поэтому для экспортных операций должны быть определенные преференции. Александр Рыбка предположил, что повышение железнодорожных тарифов вынудит компании меньше средств направлять на модернизацию производства и закупку вагонов.
 
В то же время председатель правления ОАО "Кривой Рог Цемент" и ОАО "Днепроцемент" (Днепропетровская область) Андрей Панченко отметил, что даже для предприятий, которые имеют собственные вагоны, тарифы все равно могут вырасти. "Даже если предприятие имеет собственные вагоны, для них тарифы могут повысить не в 2,2, а в 1,5 раза, но все равно повысят", - сказал он.
По словам Андрея Панченко, "Кривой Рог Цемент" и "Днепроцемент" снабжают потребителей не только готовым цементом, но и сырьем. "Если поднимется тариф на доставку известняка в размере около 20 гривен за тонну, сразу будет больше 40 гривен, плюс вырастет стоимость доставки. Любая тонна будет обходиться потребителю дороже, и цена на все, что связано с цементом на расстоянии 100 километров от завода, увеличится", - сказал он. По мнению Андрея Панченко, "если это повышение тарифов не приведет снижению потребления цемента, тогда отрасль не пострадает - пострадают заказчики-строители, однако если цемент перестанут покупать, это будет плохо для отрасли". "Скорее всего, экономического просчета результатов повышения тарифов никто не делал", - предположил он. Андрей Панченко также отметил, что цементным заводам сложно "поднять цены на 17% для того, чтобы получить средства на реконструкцию, модернизацию, будет очень плохо, если придется поднять цены из-за тарифов".

С ним солидарен Александр Рыбка, который отметил, что повышение потребительских цен на цемент из-за удорожания железнодорожных перевозок не позволит предприятиям повышать рентабельность производства и направлять средства на развитие. Он также напомнил, что согласно законодательству цементные заводы, которые утилизируют отходы и мусор для металлургических и химических заводов, должны иметь льготы по их транспортировке. "Вопрос номер один - почему эти льготы не действуют и собираются ли учесть их инициаторы повышения тарифов?", - сказал он. По данным ассоциации "Укрцемент", железнодорожным транспортом перевозится свыше 80% цемента в год. В частности, в 2004 году было перевезено 8 миллионов тонн, а с увеличением производства цемента объемы перевозок будут возрастать.
 
 



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9381
Участников online
17
Подписано
7220
Объявлений
2163
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка