Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Ассоциация предприятий "ДОРМОСТ" проводит конференцию в Санкт-Петербурге

Дата публикации: 10.03.2005 Количество просмотров: 777

 

ФГУП «СоюзДорНИИ», ЗАО «ПО «Возрождение», под эгидой Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга (ДОРМОСТ) приглашают Вас принять участие в семинаре «Комплекс мер, направленный на повышение несущей способности дорожных оснований при проектировании и строительстве объектов дорожного  хозяйства». Семинар проводится с целью организации отраслевого обсуждения применения различных видов технологий, материалов в дорожном строительстве.

 

К участию в семинаре приглашены представители государственных отраслевых учреждений, научно-исследовательских и проектных институтов, дорожных организаций.

 

Дата проведения: 11 марта 2005 года, начало в 10.00 часов

Место проведения: гостиница «Октябрьская», Каминный зал

 

Просим вас подтвердить свое участие по тел. (812) 337-17-64 или 331-06-97

По срочным вопросам звоните (901) 304-13-36

 

 

ОРГКОМИТЕТ

 

 

 

                                                   Краткая аннотация к исследованиям, проведенным ФГУП «СоюзДорНИИ»

 

На протяжении многих лет, при нормировании требований к щебню для дорожных оснований, проектировщики руководствуются определенными представлениями о влиянии прочности породы – чем прочнее камень, тем выше качество основания. Проведенные исследования показали, что прочность камня влияет на модуль упругости значительно меньше, чем плотность укладки щебня, которая у менее прочного легкоуплотняемого щебня оказывается выше. В научной и справочной литературе, применяемой сегодня,  нет соответствующих разъяснений.

 

В ходе изучения вопроса было установлено, что жёсткость уплотнённого слоя щебня зависит от жёсткости контактов между его  отдельными зёрнами, поэтому общая упругая деформация от воздействия внешних нагрузок складывается из упругих элементарных сближений пары соприкасающихся зёрен. У легкоуплотняемого щебня площадки контактов зёрен, образующихся при уплотнении, больше и, следовательно, упругие сближения пары зёрен меньше, чем у трудноуплотняемого щебня. Этим объясняются более высокие значения модуля упругости оснований из легкоуплотняемого щебня.

 

Для устройства щебёночных оснований методом заклинки в соответствии со СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги” проектировщиками, как правило, закладывается  однофракционный щебень, с размером зёрен 40-70 мм, марки 1000 и выше. При этом рыхлость щебня затрудняет его уплотнение, а отсутствие зёрен мелких фракций в нижней части слоя обусловливает её неуплотнённость в связи с остаточной пористостью устраиваемого основания. Достижение нормативных показателей плотности и жёсткости щебёночных слоёв может быть обеспечено оптимизацией зернового состава, как результат измельчения зёрен в процессе укатки. Исследования же показали, что применение легкоуплотняемого щебня марки 800 позволяет достичь дополнительной жесткости при устройстве дорожной одежды. Данные аспекты и предлагаются к обсуждению в ходе семинара.




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9382
Участников online
9
Подписано
7219
Объявлений
2163
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21760
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка