|
Ассоциация предприятий "ДОРМОСТ" проводит конференцию в Санкт-Петербурге
ФГУП «СоюзДорНИИ», ЗАО «ПО «Возрождение», под эгидой Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга (ДОРМОСТ) приглашают Вас принять участие в семинаре «Комплекс мер, направленный на повышение несущей способности дорожных оснований при проектировании и строительстве объектов дорожного хозяйства». Семинар проводится с целью организации отраслевого обсуждения применения различных видов технологий, материалов в дорожном строительстве. К участию в семинаре приглашены представители государственных отраслевых учреждений, научно-исследовательских и проектных институтов, дорожных организаций. Дата проведения: 11 марта 2005 года, начало в 10.00 часов Место проведения: гостиница «Октябрьская», Каминный зал Просим вас подтвердить свое участие по тел. (812) 337-17-64 или 331-06-97 По срочным вопросам звоните (901) 304-13-36 ОРГКОМИТЕТ Краткая аннотация к исследованиям, проведенным ФГУП «СоюзДорНИИ» На протяжении многих лет, при нормировании требований к щебню для дорожных оснований, проектировщики руководствуются определенными представлениями о влиянии прочности породы – чем прочнее камень, тем выше качество основания. Проведенные исследования показали, что прочность камня влияет на модуль упругости значительно меньше, чем плотность укладки щебня, которая у менее прочного легкоуплотняемого щебня оказывается выше. В научной и справочной литературе, применяемой сегодня, нет соответствующих разъяснений.
В ходе изучения вопроса было установлено, что жёсткость уплотнённого слоя щебня зависит от жёсткости контактов между его отдельными зёрнами, поэтому общая упругая деформация от воздействия внешних нагрузок складывается из упругих элементарных сближений пары соприкасающихся зёрен. У легкоуплотняемого щебня площадки контактов зёрен, образующихся при уплотнении, больше и, следовательно, упругие сближения пары зёрен меньше, чем у трудноуплотняемого щебня. Этим объясняются более высокие значения модуля упругости оснований из легкоуплотняемого щебня.
Для устройства щебёночных оснований методом заклинки в соответствии со СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги” проектировщиками, как правило, закладывается однофракционный щебень, с размером зёрен 40-
|
|