|
В Еврейской автономной области ожидается строительный бум
В Еврейской автономной области ожидается строительный бум. Об этом было заявлено на прошедшем недавно заседании областного совета по промышленной политике, предпринимательству и инновационной деятельности. На повестку был вынесен вопрос перспектив развития предприятий стройиндустрии по выпуску строительных материалов и конструкций и освоению новых видов продукции. В последние годы в строительной сфере автономии значительно увеличились объемы производства. Отрасль в которую входит 12 предприятий и организаций, является стабильным налогоплательщиком в бюджет ЕАО, а в 2003 году объем выпускаемой строителями продукции составил 630 млн. рублей. В первом полугодии 2004 года достигнут значительный прирост продукции по выпуску стеновых материалов - 40%, сборных железобетонных конструкций - 20%, товарного бетона - 34,6%, асфальтобетонных смесей - 30%. Однако не только положительные тенденции в работе этой отрасли были отмечены на заседании. По словам заместителя председателя правительства ЕАО В.С. Гожего, в ближайшие годы область ожидает бум строительства, но уже сейчас стоит вопрос "Готовы ли строительные организации освоить ожидаемые объемы?". Сейчас есть объективные причины сомневаться в этом. Так на некоторых предприятиях, в основном таких флагманах, как Теплоозерский цементный и Лондоковский известковый заводы есть проблемы со сбытом продукции. Серьезные проблемы с использованием производственных мощностей испытывает Биробиджанский завод КПД-100 (он был введен в эксплуатацию в 1992 году и фактически законсервирован в 1993 г.) Если бы у владельца завода ОАО "Биробиджанстрой" нашлись деньги на его модернизацию, то это позволило бы восстановить на территории области производство сейсмостойких изделий крупнопанельного домостроения. Сегодня же уровень использования мощностей строительных предприятий не превышает в цементной промышленности - 45,7%, в производстве нерудных стройматериалов - 52,1%. Также мало осваивают местные производители перспективные уже сегодня, ниши по производству специальных строительных материалов и т. п. Слабо и не эффективно проводятся маркетинговые исследования поиска деловых партнеров и новых рынков сбыта. Источник ИА "REGNUM-KNews"
|
|