В среду на углу Садового кольца и Малой Дмитровки прошёл митинг местных жителей против строительства «Школы телевизионного мастерства Владимира Познера». Уже вырыт котлован и забиты сваи, хотя у компании-подрядчика до сих пор нет разрешения на строительство...
Тяжелее всего приходится местному сообществу художников. Дом №22 по улице Малая Дмитровка, где располагаются их мастерские, пойдёт под снос. Соседний дом №24, место непосредственного проживания этих людей, может обрушиться сам, если строительство школы Познера будет идти с тем же размахом. По проекту это огромное 7-этажное здание с ресторанами, магазинами и подземной парковкой. К забору, огораживающему котлован, люди пришли с плакатами «ПОЗНЕР, СЕЙЧАС НЕ ТЕ ВРЕМЕНА!»
Милиция краснела, бледнела и разводила руками
«Вот сегодня к нам приехал представитель управы Тверского района, приехала милиция, журналисты, телевидение. И мы потребовали, чтобы нас пустили на стройплощадку и пригласили прораба, чтобы он нам показал хотя бы ордер на ведение работ, не говоря уж про стройгенплан и про все остальное, - говорит исполнительный секретарь Комитета защиты москвичей Алексей Навальный, - Не пришел ни один человек, который согласился бы представиться.
Просто какие-то люди пытались нас выгнать, отказались представляться. Сотрудникам милиции и приехавшему сотруднику управы района Тверское ни одного документа предъявлено не было! Ни одного! А милиция в этой ситуации разводила руками, краснела, бледнела, говорила, что это не наше дело, мы ничего не понимаем, мы уходим. Что обычно в такой ситуации делает милиция? Мы составили акт, мы потребовали от милиции и от представителя управы срочно вызвать инспекцию Госархнадзора, чтобы приехали и всё зафиксировали. Естественно, и милиция, и представитель управы это всё делать отказались. Поэтому жители по нашему совету составили на месте акт, который мы отправим Ресину о том, что без всяких документов ведутся земляные работы, вырыт котлован, прораба на месте нет. Вообще ни одно человека, ответственного за строительство, нет. Ордера на ведение работ нет, стройгенплана нет. Графика ведения работ тоже нет.
И они говорят: «Мы отказываемся с вами общаться, вы люди неофициальные. Мы не знаем никаких местных жителей, вы все здесь сумасшедшие. Если к нам приедут официальные лица, пусть приезжают к нам в офис, где мы им там какие-то документы покажем».
А милиция и представитель управы тогда кто? Они тоже неофициальные лица? Видимо, сам Лужков к ним должен приехать. Хотя по градостроительному кодексу и по всем нормативным документам, строители обязаны представителям общественности, общественной организации, которую я там представлял, и просто жителям соседних домов предъявить документы. Не все документы – инвестиционные документы они не обязаны предъявлять на стройплощадке. Но они обязаны иметь, как минимум, ордер на проведение работ, график проведения работ, стройгенплан. Ничего из этого у них не было, вообще ничего. Там даже прораба не было. Там были какие-то люди в бытовках, может, там и был прораб, просто он отказался выходить. От «Кроста», компании-подрядчика, приехал какой-то человек, видимо, он по связям с общественностью, который тоже стал кричать, что никаких документов нет, уходите отсюда. И все. Ситуация удивительная, потому что в Москве настолько циничные нарушения правил строительства не так часто встречаются».
Школа Познера это один из наиболее известных и скандальных строительных объектов в городе. В течение вот уже 10-ти месяцев продолжается яростное противостояние жителей близлежащих домов и застройщика.
Распоряжение мэра Москвы о предоставлении земельного участка на Малой Дмитровке Школе телевизионного мастерства Владимира Познера было подписано Юрием Лужковым 17 мая 1999 года. На участке площадью 0,2 га, который был передан телевизионной школе в аренду на 49 лет. Тогда ещё никто не предполагал, что телевизионная школа станет многофункциональным семиэтажным зданием с зонами торговли, ресторанами и подземной автостоянкой. Самой школе в итоге достается 10% возведенных площадей, 70% получает инвестор строительства – компания «Крост», остальные 20% мэр распорядился передать городу, причем эту часть здания также предполагается сдавать в аренду школе Познера. В итоге школа в новом здании будет занимать от силы полтора этажа.
Непризнанный памятник архитектуры
Затем в зону застройки каким-то образом попало здание №22 по улице Малая Дмитровка., С 1991 года оно числится в списках выявленных памятников архитектуры. Кроме того, в этом доме находятся мастерские московских художников, входящих в жилищно-строительный кооператив «Колорит». Согласно проекту этот дом должны снести, оставив только фасадную часть и некоторые перегородки. «А по закону снос недвижимых памятников истории и архитектуры допускается только после особого решения федеральных властей, - говорит адвокат инициативной группы местных жителей Игорь Водолазский, - Такого решения по дому №22 нет, и значит, в действиях руководства строительной компании «Крост» есть состав преступления. А в таком случае необходимо возбудить уголовное дело. Сложность в том, что формально дом №22 не зарегистрирован, как памятник. Уже 13 лет этот список выявленных памятников никак не может дойти до Министерства культуры, которое официально внесёт дом №22 в реестр. А кто-то очень не хочет, чтобы этот памятник туда попал».
На территории уже вырыт котлован и вбиты сваи для фундамента, хотя Объединённая административно-техническая инспекция города Москвы разрешения на стройку не давала. Компания «Крост» получила разрешение только на предварительные работы – то есть на очистку территории от мусора, установку бытовок и прочего. «Это обычная практика строительных фирм, - говорит Водолазский, - Сначала начинаем работы, а уже в процессе строительства оформляем проектно-сметную документацию».
«Ай-ай-ай, дяди, не шалите»
24 декабря прошлого года инициативная группа жителей Малой Дмитровки передала в прокуратуру Москвы и столичное правительство обращение с требованием остановить строительство школы Познера и привлечь к уголовной ответственности руководство «Кроста» за «умышленное уничтожение памятника архитектуры» (ст. 243 УК РФ). Эта статья предусматривает штраф в размере от 200 до 500 МРОТ или лишение свободы на срок до 2-х лет. Прокуратура возбудила уголовное дело, но оно не движется. Дело отдали судье Марине Горбачевой, которая в своё время рассматривала иски пострадавших на Дубровке к московскому правительству. «Мы только отписки получаем, - сетует Игорь Водолазский, - А начальнику Главного управления охраны памятников по Москве Соколовскому и Главному архитектору по Москве Кузьмину выносятся предупреждения на уровне «ай-ай-ай, дяди, не шалите». И всё».
«Крост» в свою очередь подал иск в Тверской районный суд с требованием выселить мастерские художников из дома №22. В «Кросте» уверены, что все проблемы компании, связанные с данным строительным объектом, исчезнут сразу после того, как закончится эта судебная тяжба. «Крост» уже неоднократно объявлял, что художники съехали, но они по-прежнему там «как бельмо на глазу», ведь пока они не освободят помещения, здание не может быть снесено. Тверским судом было вынесено 3 решения о выселении. 2 из них ещё не вступили в силу, 1 отменил сам же суд. По мнению «Кроста», владельцы мастерских на самом деле не беспокоятся за судьбу памятника, которому «ничего не угрожает», а просто «хотят получить от «Кроста» слишком большие деньги – порядка $3 тыс. за 1 кв. м, что является недопустимо высокой ценой».
Как сообщил жильцам первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, после получения обращения правительство Москвы провело проверку строительства. В результате выяснилось, что котлован на месте будущего здания школы вырыт без разрешения Москомархитектуры. Тогда вышло предписание о приостановке работ и наложении штрафа на компанию «Крост», ведущую строительство. Сам объект, по словам Ресина, был «взят под контроль ОВД Тверского района».
Зимой этого года инициативная группа жителей прилегающих к стройке домов обратилась в Госстрой. Там обещали разобраться и, может быть, отобрать у «Кроста» лицензию. Ответа до сих пор нет.
Познер как улитка в раковине
Однако в апреле этого года строительная деятельность на объекте возобновилось. Глава управы Тверского района Борис Бойков пообещал жителям лично следить за нарушениями на стройке. «Вы меня знаете, - сказал он тогда жильцам, – я всегда стою на страже ваших интересов. Моим решением в декабре прошлого года было остановлено строительство школы. И я сам вызвал милицию, чтобы та выполнила его распоряжение». Глава управы обещал, что, если в результате строительства пострадает здание №22 по Малой Дмитровке, он своей властью опять приостановит стройку. Но последнее время он предпочитает не вмешиваться в конфликт между строительной компанией и жильцами.
«Больше всего огорчает позиция самого Владимира Познера, - говорит Водолазский, - Он спрятался, как улитка в раковине, и не хочет свою позицию выразить. Конечно, это же всё замешано на больших деньгах».
Однако жителей волнует уже не только судьба 22-го дома, но и дома №24, который находится по соседству. Строительная деятельность компании «Крост» может привести к его обрушению. Слова жильцов подтверждает лидер московских диггеров Вадим Михайлов: «Мы провели обследование дома 24. И я могу сказать, что если продолжится строительство, дом может разрушиться». По иронии судьбы в доме №24 проживают те самые художники, чьи мастерские располагаются в доме №22.
Источник Newsinfo.ru