В ближайшее время ОАО «Селижаровский карьер» планирует увеличить объемы производства в несколько раз
Руководство
— Низами Рагимович, все последние годы, включая и самое трудное время перестройки, «Селижаровский карьер» держит высокую марку абсолютно по всем показателям — развитию производства, качеству работ, заработной плате. В Селижаровском районе вы, наверное, единственная организация, которая ни разу даже на день не задержала зарплату работникам. В чем секрет стабильности?
— Наверное, дело в опыте. Карьеры начали разрабатываться в 1984 году, после того как в нашем районе обнаружилось огромное месторождение, которое представляет собой очень длинную гряду, она тянется через всю Тверскую область и заканчивается в Москве.
— С какого времени вы работаете в организации?
— Я пришел сюда в марте 1992 года, когда началась разработка Борисовского месторождения. В сентябре мы начали производить первый щебень. В то время мы полностью закрывали потребность в щебне всех дорожных организаций области. Только по железной дороге мы ежемесячно отправляли 350—400 вагонов и еще часть перевозили автомобильным транспортом.
— На данный момент политика в дорожной отрасли изменилась. Приоритеты отдаются не строительству, а ремонту и содержанию дорог. В такой ситуации вряд ли дорожники нуждаются в поставках больших объемов щебня.
— Мы всегда готовы трудиться на благо региона, в котором живем и работаем. Но ситуация в дорожном хозяйстве области действительно такова, что пока наша продукцию не востребована. Пришлось делать ставку на Москву. Тем более что сейчас весь питерский щебень идет в основном на строительство окружной дороги вокруг Санкт-Петербурга, и в Москве возник дефицит этого материала. В настоящее время мы поставляем нашу продукцию ряду столичных ЖБИ и домостроительных комбинатов.
— Насколько мне известно, по крупности щебень разделяют на фракции. Фракция — это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна). Какой щебень производится на вашем карьере?
— Мы можем производить щебень любой фракции, но сейчас наибольшим спросом на рынке пользуется щебень 5—20 мм, реже 5—15 мм, применяющийся в производстве асфальта, бетона и железобетонных конструкций. Если даже мы получаем крупную фракцию, мы перерабатываем ее еще раз, чтобы получить 5—20 мм.
— Самая важная характеристика, с которой обычно начинается обсуждение качества щебня с покупателем, — это радиоактивность.
— Весь поставляемый нами щебень экологически чистый — уровень радиоактивности примерно в 20 раз ниже установленного ГОСТом. Поэтому наша продукция пригодна для всех без исключения видов строительных работ, что подтверждено соответствующими сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями и исследованиями лабораторий.
— Какие основные задачи, проблемы?
— Когда есть спрос, больших проблем быть не может. Что же касается задач, то в ближайшее время мы планируем увеличить объемы производства в несколько раз.
— Понятно, что за счет только внутренних ресурсов сделать столь резкий скачок невозможно.
— Во-первых, этот вопрос одобрен советом директоров, председателем которого является Руслан Лебедев. Во-вторых, раз есть дефицит щебня, заказчики, в частности «Главмосстрой», «Мосжелезобетон», Лефортовский, Кунцевский домостроительные комбинаты и др., также заинтересованы в увеличении объемов производства и готовы в этом участвовать.
— Увеличение объемов производства потребует мощного технического парка. В каком состоянии он находится сейчас?
— Мы стараемся по мере возможности обновлять технику. За последнее время приобрели автобус, УАЗ, четыре самосвала, экскаватор, бульдозер, «Титан-160».
— Побывав на вашем предприятии, мы увидели, что в коллективе работает много людей пенсионного возраста.
— Да, причем именно они составляют костяк предприятия. Это квалифицированные опытные специалисты, которые обеспечивают бесперебойную работу на всех участках производства.
— Но никто не вечен. Есть ли молодежь, которая могла бы продолжить дело опытной команды?
— С преемственностью поколений у нас все в порядке. Для того чтобы устроиться к нам на работу, люди выстраиваются в очередь. Поэтому в случае необходимости мы можем позволить себе не брать всех, кто приходит, а выбирать лучших. Не хватает только бульдозеристов и экскаваторщиков. Но и здесь мы нашли выход из положения, заключив договор с местным СПТУ на обучение по этим специальностям. Училище учит, а мы оказываем ему поддержку: студентов берем на практику, а выпускников — трудоустраиваем. В целом наш коллектив можно охарактеризовать, как дружный и дисциплинированный. Известно, что в последнее время инвесторы, оценивая инвестиционную привлекательность того или иного предприятия, проводят оценку персонала и его отношения к организации. Думаю, по этому показателю нам бы поставили высший балл.
И это одна из главных, а возможно, и самая главная причина успешной и стабильной работы нашей организации.
Коллектив
Карьер поразил нас своим шумом и размахом — огромные машины, дым, треск, град камней. А люди, не обращая на это никакого внимания, выполняли свою привычную работу, на разговоры отвлекались из уважения к сопровождающему нас начальству и больше рассказывали об организации, чем о себе лично
Юрий ЗАХВАТОВ, мастер смены:
— С людьми работать трудно, но наш коллектив — особенный. Кадровый вопрос находится в ведении генерального директора, и это на 70—80% обеспечивает его успешное решение. К нам приходят хорошие люди и специалисты, мастеру остается лишь сформировать из них команду и получить необходимую отдачу. Руководство обеспечивает своевременную выплату аванса и заработной платы, гарантирует социальные льготы, а люди стараются работать и душой болеют за общее дело. Трудности, разумеется, есть. Постоянно дорожают механизмы и запчасти, растет в цене новая техника, однако, несмотря на это, руководство карьера находит возможность приобретать и то, и другое. В частности, последнее наше приобретение — уникальная, единственная в России дробильно-сортировочная установка «Титан-160», разработанная отечественными инженерами. «Титан» производит кубовидный щебень, отвечающий всем европейским требованиям, который используется в производстве высококачественного асфальта, бетона и железобетонных конструкций и пользуется огромным спросом.
Андрей ЗАЙКОВ, сварщик:
— На «Селижаровском карьере» я работаю третий год, и меня все здесь устраивает. А на что жаловаться? График отличный, зарплата хорошая, деньги всегда платят вовремя. Это важно, так как я женат и у меня двое детей. Да, конечно, работа непростая, но ради материального благополучия приходится справляться с любыми трудностями. Главное, у меня есть возможность заработать и обеспечить семью.
Петр ПАНАИНТИЙ, старший грохотовщик:
— От грохотовщика дробильно-сортировочной установки требуется очень многое: знать сварочное производство, знать пульт управления, выполнять ремонтные работы и многое-многое другое. Казалось бы, на такой труд найдется немного желающих. Однако не тут-то было: на «Селижаровский карьер» попасть труднее, чем в администрацию Президента. При приеме на работу задают кучу вопросов. Но если примут, жалеть не будешь, так как, помимо хорошей зарплаты, работники карьера пользуются многими социальными льготами: организация выделяет нам транспорт для личных нужд, помогает в строительстве жилья и пр. К руководству можно обратиться с любой просьбой — тебя всегда выслушают и помогут. Наверное, где-то есть зарплаты и повыше, чем у нас, но я никуда уходить не собираюсь. Здесь у меня идет стаж, оплачивается больничный, а это дорогого стоит.
Константин Орлов, грохотовщик:
— Я доволен, что выбрал работу на карьере. Правда, пока меня приняли на испытательный срок, но я стараюсь и думаю, что меня оставят на постоянную работу. Несколько раз мне даже доверяли работать на новой машине «Титан-160». Зарплата здесь выплачивается вовремя, да и заработать можно прилично. У нас учитывается, сколько на один кубометр щебня было израсходовано топлива и электроэнергии, и, исходя из этого, выплачиваются премиальные. А трудности меня не пугают — они есть на любой работе.
По материалам "Афанасий-биржа"