|
В России может возникнуть дефицит цемента
В 2006-2007 гг. в России может возникнуть дефицит цемента – порядка 2 млн. тонн в год, а к 2010 г.-от 5 до 10 млн. т. Причиной является дефицит производственных мощностей в цементной промышленности. По данным Госкомстата, они составляют 71,6 млн. тонн в год, однако из-за нехватки инвестиционных ресурсов при высоком уровне износа основных фондов (около 70%) фактическая мощность предприятий отрасли не превышает 60-65 млн. тонн. К этому выводу пришли участники 3-ей международной конференции “Петроцем-2004”, которая начала свою работу в Санкт-Петербурге. По данным Свердловского облкомстата, в 2003 году в Свердловской области было произведено 2,875 млн т цемента-это почти на 11 проц больше, чем в 2002 году. Отрасль растет – в 2002 г прирост к 2001 г составил 2,2 проц. Выступая на открытии этого представительного форума, президент холдинга “Евроцемент” Михаил Скороход сказал, что для выполнения задачи удвоения к 2010 году объемов производства цемента (до 70 млн. тонн) необходимо решить ряд острых проблем. В частности, необходим перевод предприятий на сухой способ производства. Сегодня в России по этому способу выпускается всего 15% цемента, в то время как в мире – 85%. Объемы инвестиций в масштабах страны на модернизацию и техническое перевооружение производства, по оценкам “Евроцемента”, составят порядка 10 млрд. долларов со сроком окупаемости более 10 лет. Большой проблемой для цементников является также рост тарифов естественных монополий, доля которых в производстве цемента составляет около 60%. Это серьезно влияет на возможности предприятий решать свои проблемы и вызывает рост цен на их продукцию. По прогнозам отраслевых аналитиков, только за счет увеличения этих статей себестоимости цемента цена на него к 2010 году увеличится на 120 % и практически сравняется со среднеевропейской – 85-90 долл. за тонну.Помимо тарифов, сдерживающим фактором развития цементного производства в России является ухудшение состояния парка вагонов и возможное появление в ближайшие годы дефицита подвижного состава, в то время как по железной дороге перевозится не менее 70% производимого в стране цемента. Для решения проблем отрасли необходима государственная поддержка, сказал Михаил Скороход. Нужны предсказуемые тарифы на услуги естественных монополий, законодательная база для решения экологических проблем, комплексные меры для улучшения общего инвестиционного климата промышленности страны. Необходимо разработать единые федеральные принципы амортизации и консервации неиспользованного оборудования и имущества предприятий, принять закон о введении льготного налогообложения на сумму, инвестируемую в развитие производства. В работе “Петроцема-2004” принимают участие руководители ведущих мировых цементных компаний- "Heidelberg Cement", "Lafarge", "Dyckerhoff", российских-“Евроцемент”, "Интеко", других цементных заводов России и стран СНГ. Всего в Петербург съехались представители более 160 компаний, выпускающих цемент и оборудование для цементной промышленности, из 29 стран мира. Они обсуждают наиболее насущные проблемы отрасли, в том числе вопросы обновления производственных фондов и модернизации техники и оборудования, повышения качества продукции и эффективности производства, проблемы совершенствования методов управления. Изучаются возможности привлечения в отрасль отечественных и иностранных инвестиций. Организатор конференции отраслевой журнал “Цемент и его применение”. Генеральный спонсор-“Евроцемент”.По сообщению ИА "ИТАР-ТАСС"
|
|