|
Подведены итоги деятельности Северной железной дороги в 2003 году
На прошедшем 2-3 февраля расширенном заседании дорожного технико-экономического совета были подведены итоги производственно-финансовой деятельности магистрали в 2003 году. Прошедший 2003 год можно считать достаточно успешным для Северной железной дороги. В результате проделанной работы получены положительные финансово-экономические результаты, улучшено большинство качественных и количественных показателей эксплуатационной работы. Погрузка важнейших народнохозяйственных грузов по сравнению с 2002 годом в целом увеличилась на 2,7 процента, а по нефтяным продуктам - на 10,1%, черным металлам - на 3%, строительным материалам - на 5,5%, удобрениям - на 4,8%, цементу - 43,5%. Выполнение плана по грузообороту составило 101,8% и 105,8% к прошлому году. Увеличился по сравнению с прошлым годом показатель по пассажирообороту. Он вырос на 2,1% к уровню прошлого года, также перевыполнено на 2,7% задание отрасли по этому показателю. В 2003 году на магистрали значительно улучшены показатели использования подвижного состава. На дороге улучшены качественные показатели использования подвижного состава. Вес грузового поезда повышен на 27 тонн. Увеличились среднесуточный пробег и производительность локомотивов. Улучшены все показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность дороги, в том числе производительность труда составила 104,3% к уровню прошлого года. Снижена себестоимость перевозок, при этом экономия эксплуатационных расходов составила 244,4 млн. рублей. Дорога имеет устойчивую тенденцию к увеличению прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности. Годовое задание отрасли перевыполнено на 53,3 млн. рублей, а к прошлому году она возросла почти в два раза. По состоянию на 1 января 2004 года снижена дебиторская и кредиторская задолженности. Благодаря налаженным связям с органами исполнительной власти субъектов, достигнутому взаимопониманию в решении возникающих проблем, за истекший период значительно возросла доля участия администраций в вопросе компенсации убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Так, при росте уровня убытков от пригорода в 3 раза по сравнению с 1995 годом, объем дотаций и льгот, предоставляемых субъектами на покрытие убытков от пригорода, возрос в 10 раз, с 34 млн.руб. в 1995 году до 336,1 млн.руб. в 2003 году, в том числе прямые дотации 201,6 млн.руб. Уровень компенсации возрос с 23% в 1995 году до 79% в 2003 году. Как в пресс-службе Северной железной дороги, проводя работу по заключению Соглашений о взаимодействии с администрациями в 2003 году, дорога использовала "Методику распределения доходов, расходов и убытков железных дорог по субъектам РФ", согласованную МПС, Минфином, Минэкономики, МАП России, которая позволяет увидеть "стоимость" каждого пригородного поезда. Поэтому при разговоре с администрацией наглядно можно доказать, во что обходится дороге осуществление пригородного движения в конкретном регионе. Так, например, администрация Архангельской области сама выбрала для финансирования только 7 пар поездов, которые посчитала социально-необходимыми, из 15 предложенных. А администрация Ярославской области, при недостатке средств на полную компенсацию убытков от пригородных перевозок пассажиров, изыскала возможность увеличения бюджетных ассигнований на возмещение убытков. При этом пригородное движение в Ярославском регионе осуществлялось в полном объеме. Таким образом, налицо положительные результаты разработки и внедрения на дороге данной методики. По сообщению ИА "Regnum"
|
|