|
Третье транспортное кольцо Москвы замкнуто
5 декабря 2003г. открывался Лефортовский тоннель. Это означает, что четырехлетнее строительство Третьего транспортного кольца завершено. На ситуации с пробками в городе это не скажется, поэтому уже сейчас городские власти обсуждают новый проект – Четвертое транспортное кольцо. Строить Третье кольцо начали еще в 1998 году – аккурат после открытия в преддверии предыдущих мэрских выборов МКАД. В 1999 году были начаты первые работы. Наверное, ни одно строительство в Москве не имело столь сложной судьбы: сроки сдачи переносились два раза, против самого строительства выступали экологические организации, инициативные группы жителей домов, которым «посчастливилось» оказаться рядом с кольцом. Кольцо еще до окончания работ успело частично сгореть и обрушиться, а сумма страховых выплат со стороны компании «Гефест», бывшей страховщиком всех работ, составила около 25 млн рублей. Специально для строительства самого сложного участка – Лефортовского тоннеля глубокого залегания – из Германии был выписан землепроходческий щит стоимостью более $50 млн. Сейчас щит строит новый, Краснопресненский тоннель, а тоннель под Лефортовом сегодня торжественно должны открыть действующий президент России Владимир Путин и один из кандидатов в мэры города. Этот участок планировался совсем другим: под землю должны были уйти оба направления движения, однако так было бы слишком дорого и слишком долго, поэтому движение решили организовать следующим образом. По внутренней стороне от Спартаковской площади движение осуществляется через тоннель неглубокого залегания до набережной Академика Туполева, оттуда по мосту через Яузу до Красноказарменной улицы, далее – по эстакаде до Проломной заставы, а от нее – через тоннель и эстакаду – до шоссе Энтузиастов и далее по всему кольцу. В обратном направлении – от шоссе Энтузиастов до Проломной заставы через тоннель неглубокого залегания, а далее – через Лефортовский тоннель до Спартаковской площади. В целом строительство Третьего транспортного кольца обошлось городскому бюджету почти в $5 млрд, из них Лефортовский тоннель, как самый дорогой участок трассы, «съел» почти $500 млн. Предполагается, что интенсивность автомобильного движения по Садовому кольцу после введения в строй Третьего транспортного кольца может уменьшиться на 10–20%. Ввод в эксплуатацию кольца позволит улучшить транспортную ситуацию в центральной части города и разгрузить ее от транзитных потоков автомобилей. Снижение интенсивности потоков, по расчетам специалистов, произойдет не только на Садовом кольце, но и на магистралях, по которым следует наибольшее количество транзитного транспорта. Так, поток на Кремлевской набережной снизится в среднем на 10%, на участке Ленинского проспекта от Садового до Третьего транспортного кольца на 15%, на Кутузовском проспекте на 27%, на Волгоградском проспекте на 26%, на набережных реки Яузы – на 43%. Таким образом, от пробок Москву новое кольцо не избавит: москвичи приобретают машины чаще и быстрее, чем строители успевают строить новые дороги – в городе не хватает нескольких сотен километров только магистральных путей. Вчера, к примеру, на Третьем транспортном кольце образовалась сильная пробка: встало движение в районе Спартаковской площади по направлению к Сущевскому валу. Однако, как философски заметили «Столичной» в пресс-службе мэрии, «не построили бы – было бы вообще по городу проехать нельзя». Сейчас вся надежда на Четвертое транспортное кольцо, которое должны закончить где-то к концу 2007 года. По сообщению ООО "Столичная вечерняя газета"
|
|