Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Мэрию Москвы двигали взад-вперед

Дата публикации: 26.09.2003 Количество просмотров: 581

Мэрию Москвы двигали взад-вперед

Судьбу Сити решила игра в кубики

Заседание общественного архитектурного совета при мэре Москвы закончилось... игрой в кубики. “Давай, оторви эту башню от макета и подвинь ее влево! — скомандовал Лужков главному архитектору Кузьмину. — А теперь возьми мэрию и поставь на ее место... Ну вот — теперь все получилось!”

Так в течение 10 минут был сформирован и одобрен новый облик будущего столичного Сити.

Кубиков у чиновников было не так много — башня “Россия”, Центральное ядро, гостиницы, аквапарк, торговый центр да новое здание мэрии — но из них требовалось сформировать целый город. И хуже всего получалось с мэрией. Поначалу ее хотели разместить прямо на набережной, но этот вариант не устраивал инвесторов — архитектурная и административная доминанта закрывала собой остальные объекты Сити. Тогда мэрию передвинули на место, где должен был стоять “Шар фон Герхана”. (“Шар”, как известно, забраковали, а ничего нового так и не предложили.) Но тут против выступили проектировщики. С расчетами в руках они доказали, что подземная инфраструктура не выдержит такую громадину и здание неминуемо рухнет, накрыв и строителей, и отцов города неразгребаемым позором. В результате после долгих споров новую мэрию решено было строить в глубине комплекса, а территорию у реки превратить в гигантскую площадь. “Москвичам негде выразить свои идеи и чувства, — заметил как-то Юрий Лужков. — А там места на всех хватит”.

В процессе игры в кубики существенно пострадала башня “Россия”, та самая, которая должна была стать самым высоким небоскребом в Европе. Ее, бедную, отрывали от макета и пихали в разные места бессчетное количество раз. А заступиться за нее было некому. Автор — архитектор Борис Тхор — от Сити давно отстранен. Да и денег на строительство “России” нет ни в бюджете, ни у инвесторов. Поговаривают, что столичные власти могут просто отказаться от амбициозного небоскреба.

Что касается остальных объектов Сити, то сроки их ввода уже более-менее определены. Сначала построят аквапарк и гостиницы, сразу за ними Центральное ядро, потом мэрию и остальные объекты. Последний кирпич должен быть положен до конца 2007 года.

Параллельно с Сити будут строиться дороги, его обслуживающие. Больше всего сотрудники ГИБДД переживают за западное направление, откуда в Сити, как ожидается, устремится наибольший поток машин. Один Кутузовский проспект с таким наплывом транспорта уж точно не справится. Поэтому в ближайшее время параллельно ему начнут прокладывать трассу-дублер, которая пройдет вдоль путей Смоленской железной дороги до улицы Барклая, там нырнет в тоннель и выйдет наружу уже в районе Рублевки. Помимо машины от Рублева до Сити можно будет добраться на вертолете. Александр Кузьмин сообщил, что Москомархитектура планирует оборудовать вертодромы в районе пересадочного узла Сити и вблизи съезда на МКАД.

Одновременно с Кутузовским-2 начнутся работы на Садовом кольце. Его все-таки закрутят в одну сторону, а также построят как минимум две новых развязки — на Смоленской и Кудринской площадях.

Также в планах архитекторов соединение Краснопресненского проспекта с магистралью, которая пройдет вдоль МКЖД, организация одностороннего движения на улице Сергея Макеева и строительство сложной развязки на Звенигородском шоссе. Проектировщики не исключают, что некоторые из перечисленных дорог будут платными. Бюджетных денег на всех не хватит, а инвесторов просто так вкладывать в дороги не заставишь.

Елена ЕГОРОВА
mk.ru




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9359
Участников online
60
Подписано
7198
Объявлений
2157
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка