|
«Сетевой маркетинг» – суть туманна, зато звучит красиво
Сетевой маркетинг.Есть такое наукообразное словосочетание «сетевой маркетинг» – суть туманна, зато звучит красиво. Конечная цель означенного маркетинга банальна – продажа и извлечение прибыли. Но средства весьма лукавые, хотя в большинстве случаев и легитимные. В сетевом маркетинге владелец продукции практически не копейки не вкладывает в продвижение товара, т.е. в маркетинг (в широком смысле этого слова). За него это делают (бесплатно!) «консультанты» – поначалу рядовые граждане, озабоченные той или иной проблемой, например, тучностью (в случае с гербалайфом) или отсутствием работы, либо и тем и другим одновременно. Их задача – не просто продать товар, принести прибыль компании и заработать самим, но и завербовать как можно больше себе подобных. Причем не только в своем городе, стране, но в любой части земного шара. Благо современные средства коммуникации позволяют это делать достаточно эффективно. За каждого неофита полагается полноценная премия плюс проценты за приведенных, уже в свою очередь вашим протеже, новичков и далее до бесконечности. Работай – не хочу. Сколотивший таким образом группу «консультант» поднимается по иерархической лесенке. Параллельно, для привлечения новых волонтеров «сетевики» нередко прибегают к помощи газет (частные объявления) или расклеивают листовки на общедоступных рекламоносителях – столбах, заборах, стенах. Содержание лаконичное: «Работа в свободном режиме, гарантия братской помощи, размер заработка неограничен». Короче – свобода, равенство, братство, а в качестве бонуса – богатство. Если нужно, состоявшийся «консультант» может арендовать офис для презентаций, семинаров или разъяснения бизенс-плана. Он многолик, в одном лице – и директор, и продавец, и психолог, и педагог, обучающий тайнам мастерства. Одной из главных миссий «консультантов» является посвящение новичков в технологию повышения уровня собственного благосостояния. Главное – не останавливаться на достигнутом. Обычно в сетевом маркетинге ставку делают на товары широкого потребления, в основном на лекарственные препараты, реже – на косметику. СОАО «Национальная страховая Группа» (НСГ), используя тот же алгоритм сетевого маркетинга, решила не размениваться на микстуры и болюсы, а делала ставку на недвижимость. НСГ предлагает ни много, ни мало беспроцентный кредит на покупку квартиры сроком до 15 лет. Следуя заповедям сетевого маркетинга, НСГ нигде не афиширует свою по истине благотворительную инициативу. По словам одного из «консультантов», петербургский филиал занимается традиционным страхованием. Сетевой маркетинг в области страхования, в том числе и реализация программы «Дом надежного будущего» (ДНБ), отданы на откуп внештатным «консультантам». В самом офисе от комментариев воздерживаются, переправляя интересующихся к так называемым руководителям проекта. Подробности только для посвященных. По любезной рекомендованному компанией номеру телефона ответили, что ждут с распростертыми объятьями в установленном месте. Каждый день в назначенном месте происходит посвящение страждущих граждан в «сетевое таинство». Право на получение кредита необходимо заслужить. В качестве благодарности за беспрецедентно выгодные условия его предоставления, каждому советуют привести с собой трех единомышленников. Это является одним из условий приобщения к программе. «Усилия по увеличению клиентской базы Программы «ДНБ» вознаграждаются материально в соответствии с компенсационным планом Бинарного страхового маркетинга компании…» – цитата из программы НСГ. Вообще, сам рекламный буклет под названием «Национальная программа улучшения условий жизни – страховая инициатива «Дом надежного будущего НСГ», адресованный отнюдь не для специалистов, - отдельная таме для исследования. По материалам газеты "Частная недвижимость"
|
|