Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Большому броску "КРОТ" радуется

Дата публикации: 04.07.2003 Количество просмотров: 570

Проходческий щит пророет под Москвой чудо-дорогу

Троице-Лыково теперь не только элитный дачный поселок. Здесь посреди леса и трехэтажных коттеджей скоро начнется прокладка грандиозных тоннелей, которые станут частью будущего Краснопресненского проспекта. Корреспонденты “МК” первыми из журналистов побывали на стройплощадке.
     — Кирзовые сапоги с собой брать надо? — спросил перед отъездом наш фотокор. Но сапоги не пригодились. На огромной площадке, выложенной бетонными плитами, — чище, чем на иных улицах в центре, что немало нас удивило.
     — Тоннели будет прокладывать немецкий проходческий щит, который работал на Третьем кольце в Лефортове, — объясняет наш провожатый, один из строителей. — Там сверхточная электроника, поэтому чистота должна быть идеальная. Кстати, раньше на этом месте была свалка глубиной метров 15. Мы несколько месяцев мусор вывозили...
     — Щит уже приехал сюда из Лефортова?
     — Да, вон лежит в разобранном виде.
     Перед транспортировкой агрегат, который весит несколько сотен тонн, разобрали на элементы. Их везли 10 дней по суше (исключительно ночью) и три дня по реке. Сейчас детали щита занимают площадку размером с половину футбольного поля. Их моют, ремонтируют, красят узлы — готовят “крота”, как называют его строители, к большой работе.
     Потрудиться ему придется как следует. Эта стройка — гораздо масштабнее, чем в Лефортове. Там щит прорыл один тоннель глубокого заложения, а здесь нужно проложить два тоннеля (диаметр каждого — 14,2 метра). По первому движение пойдет ко МКАД, по второму — в сторону центра. А между ними построят еще один тоннель — сервисный, который каждые 300 метров будет соединяться с “большими”. Он будет поменьше — диаметром 6 м. Его главное предназначение — обеспечить эвакуацию людей, если, не дай бог, что случится.
     Уникальность стройки еще и в том, что впервые в мире тоннели совместят в себе автомагистраль и линию метро. На верхнем уровне поедут машины, на нижнем — поезда будущей Строгинской ветки.
     Щит начнут собирать осенью специальным краном, который способен поднять до 320 тонн. Сборка будет проходить под руководством немецких инженеров, на нее уйдет 2—2,5 месяца. А в декабре “крот” примется за работу.
     Место, где мы находимся, строители называют точкой С. Через 1520 метров, в районе Крылатской улицы (в точке D), щит закончит проходку первого тоннеля. Затем его снова разберут на детали, перевезут в точку С, соберут и отправят рыть второе подземелье. Тоннели пройдут на глубине от 27 до 40 метров, и, по расчетам специалистов, строительство каждого продлится около года. Но в отличие от лефортовской стройки отделка займет куда меньше времени.
     Уже после того как “крот” пророет первые 500 метров, рабочие начнут укладывать дорожное полотно и красить стены противопожарным раствором — до этого в Москве тоннели вообще не окрашивали, но теперь будут. Сейчас готовятся новые правила строительства автотоннелей, в которых будет прописан и цвет стен. Это важно с точки зрения безопасности: когда водитель со света въезжает в тоннель, глазам трудно сразу привыкнуть к полутьме.

По материалам газеты "Московский Комсомолец"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9377
Участников online
75
Подписано
7216
Объявлений
2134
Компаний
5283
Новостей
13225
Форумов
24
Тем форумов
21741
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
887

Подписка