В начале января этого года автомобилисты были потрясены — в разгар рождественских морозов началась реконструкция Королевского автомоста на Ярославском шоссе. Стояли 30-градусные морозы, но мостовики спокойно укладывали бетон. Который, естественно, к весне пошел трещинами. Еще Гоголь жаловался и считал состояние дорог бедой №2. Сегодня развитие мостостроительных технологий на Западе движется семимильными шагами. Многие их фирмы имеют представителей в Москве и предлагают свои услуги. Но наши Кулибины тоже не лыком шиты. Да и какой немец или японец сможет отремонтировать мост в 30-градусный мороз? Кишка тонка! Хотя московский градоначальник не пожалел денег при строительстве МКАД. Положил на грунт тканое покрытие австрийской разработки. И только на него — асфальт. И целых пять лет (как и гарантировали!) кольцевую не латали. Зато Ярославское шоссе — федеральная трасса, по которой в Троице-Сергиеву лавру едут не только паломники, но и зарубежные короли, президенты и премьер-министры, — все в заплатах. Пущай трясутся и любуются заграничные высокие гости на нашу нищету! И ничего, что заплаты держатся только сезон (к зиме вылетают) и высокие гости трясутся на ухабах. Казалось бы, нынешний губернатор области мог бы подключиться. Он - хозяин и мог бы потеребить федералов. Сергиев Посад — наш российский Ватикан. Все гости Москвы стремятся побывать здесь. Сам город преобразился после того, как в прошлом году открыли путепровод. Любо-дорого посмотреть. А вот дорога к храму позорная! Замы губернатора уже рапортуют (выборы на носу!), что инвестиции валом валят в область. За три года,мол, сумели привлечь аж 44 миллиарда долларов! Да только где они, эти инвестиции? Есть в Пушкинском районе небольшой поселок Ашукино. В этом году готовится отметить свое 65-летие. Возраст, конечно, скромный. Но хочется отметить его по-человечески. Тем более что основное население — старики, участники и инвалиды Отечественной войны. В поселке даже бани нет. В конце 2001 года глава администрации обратился к губернатору с просьбой помочь и обустроить часть улиц. По ним даже “скорая” проехать не может. Просил только о щебеночном покрытии. Причем договорился с местной дорожно-строительной колонной, что улицы сделает она, а ее лишь освободят от части налогов! Губернатор живо откликнулся и предписал: “И.И. Косенкову. Надо помочь за счет резервов “Мосавтодора” и не только щебеночным покрытием!” И дата: 10 февраля 2002 года. В поселке столько радости было! Но зря радовались старики. В конце апреля Косенков направил в Ашукино письмо: “...направление на эти цели средств бюджета области возможно при решении вопроса о передаче вышеперечисленных лиц (так и написано — лиц! — С.Б.) в собственность Московской области и на баланс управления “Мосавтодор”. По-нашему, по-русски, это называется отпиской. Если улицы находятся на балансе муниципального образования, надо собрать документы, что они на самом деле являются муниципальной собственностью, отремонтировать их (иначе на баланс не возьмут!), а уж потом передавать. Прошло полтора года. Так и месят до сих пор грязь забытые старики, застревают в глине машины “скорой помощи”. Видимо, тому же Косенкову наплевать на то, что ему приказывает губернатор. Как говорят: царь милует, да псарь не милует! |