Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Паркуй “Железо”, пока горячо

Дата публикации: 28.05.2003 Количество просмотров: 450
ПАРКУЙ “ЖЕЛЕЗО”, ПОКА ГОРЯЧО
Лужков хочет поднять машины москвичей на воздух
     Расти вширь Москве уже некуда, теперь она будет расти ввысь. Уже заканчивается строительство первого здания из нового кольца высоток на Кутузовском проспекте. Начинается реализация проекта Сити, где самый маленький небоскреб будет в три раза выше МГУ. На последнем заседании Градостроительного совета мэр предложил архитекторам проложить автотрассы над линиями железной дороги, проходящими через город. А над Третьим транспортным кольцом и другими действующими магистралями построить гаражи “на ножках”.
     Собственно, с гаражей все и началось. Столичные власти с 1996 года ломают голову: куда девать личный автотранспорт? Ежегодно в Москве становится на 200 тысяч машин больше, и если на автострадах они еще кое-как помещаются, то во дворах и на обочинах мест, пригодных для паркинга, уже нет. Градостроительный совет обсуждает проблему гаражного строительства не реже, чем раз в полгода. Как грустно пошутил один из чиновников, все ждут, что, увидев такое усердие, Господь растрогается и в награду вразумит, как расправиться с напастью дешево и сердито.
     Потому что дорого мы и сами уже умеем. За 6 лет в Москве построили паркингов на 423 000 машино-мест. По цене от 6,5 до 40 тыс. долларов за место. Обладателю двух джипов, может, и все равно, а владельцу “Жигулей” нет смысла платить за гараж больше, чем за машину. Поэтому от 30% до 50% мест до сих пор не распродано. Департаменту инвестиционных программ правительства Москвы пришлось даже объявлять предновогоднюю распродажу 2500 стоянок, иначе Лужков пообещал распродать личное имущество его руководителей, а их самих уволить за профнепригодность.
     В Градостроительном совете архитекторы предлагали всевозможные варианты дешевых гаражей. Большим достижением была названа работа по изменению санитарных норм и правил, действующих в столице. После компромисса, достигнутого с главным санитарным врачом Николаем Филатовым, стало возможным строить гаражи… во дворах. Не большие, конечно, а “камерные” — на 40—60 авто, на легких металлических каркасах. Срок строительства — меньше месяца. Цена — божеская. Проблема одна — эстетическая. Представьте себе: входите вы во двор, а там стоит ангар. Хотя и сегодня на большинство дворов без слез не взглянешь. Нет большого ангара, зато есть “ракушки”.
     Для больших площадей предлагали вариант, при котором на крыше паркинга разбивается детская площадка, футбольное поле или прокладывается часть бульвара. А для центра по-прежнему актуальна идея задействовать под гаражи ветхий жилищный фонд: фасад здания оставить прежним, а начинку поменять.
     Тут в дискуссию об архитектурных формах вступил сам Лужков. И предложил строить гаражи над магистралями. Для тех, кто проезжает по трассе, выглядеть это, очевидно, будет как тоннель, а для тех, кто наблюдает со стороны, — как большая избушка на курьих ножках. Впрочем, мэра такие несерьезные ассоциации не смущают. Жители прилежащих к Третьему транспортному кольцу домов просто счастливы будут оставлять машину в таком удобном месте. Ведь с утра даже крутиться не придется: сразу выехал на дорогу — и вперед


  По материалам газеты "Московский комсомолец".

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9366
Участников online
18
Подписано
7205
Объявлений
2155
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21754
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
894

Подписка