|
За чистые колеса!
За чистые колеса! Входя в дом, вытирай ноги - это житейское правило невольно вспоминается, когда речь заходит о выносе грязи на московские улицы колесами автомашин, выезжающих со строительных площадок. Борьба за чистые колеса - одна из приоритетных задач в строительном комплексе города. Если вспомнить историю, то в мае 1995 года в столичном правительстве вышло распоряжение "О мерах по предотвращению загрязнения дорог и территорий города Москвы строительным транспортом". Наибольший размах эта работа получила с осени 2001 года, когда по этому вопросу с критикой выступил на заседании правительства города мэр Юрий Лужков. В Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города была сформирована комплексная комиссия по проверке культуры производства на стройплощадках. В нее помимо специалистов Комплекса вошли представители контрольно-надзорных органов, таких как Объединение административно-технических инспекций, Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора и других. Члены комиссии постоянно выезжали и выезжают на стройплощадки. "В городе насчитывается до полутора тысяч площадок, где необходимо иметь пункты мойки колес, - сказал в интервью "Строительному миру" в Комплексе начальник отдела культуры производства, качества и охраны труда в строительстве Олег Исупов. - Если полтора года назад количество стройплощадок, где этих пунктов не было или они имелись, но не действовали, исчислялось сотнями, то сейчас речь идет о нескольких десятках". Как он сообщил, помимо административных санкций, применяемых к стройорганизациям за отсутствие таких пунктов вплоть до приостановки права на строительство, была проведена большая организационная работа по связям организаций с производителями пунктов мойки колес, совместному рассмотрению их различных модификаций, выработке рекомендаций по повышению их эффективности. "Сейчас на площадках города широко применяются эффективные, мобильные, сертифицированные пункты от 12 поставщиков-разработчиков", - отметил начальник отдела. Он обратил внимание на то, что есть пункты, специально приспособленные к различным условиям стройплощадок - обычным, крайне стесненным, тяжелым грунтовым условиям. "И если ранее, приезжая на площадки СУ-155, Главмосстроя, Моспромстроя, Мосинжстроя, да и других подразделений Комплекса, а также и на площадки строительных фирм, ему не подведомственных, мы заботились о наличии там пунктов мойки колес, об их исправной работе, то теперь, - рассказал далее Олег Исупов, - речь идет о замене их на более прогрессивные, экономичные, энергосберегающие". По его словам, весной этого года такие пункты появились на примерно 230 стройплощадках. Некоторая статистика, которую привел начальник отдела. В 2002 году были проверены 474 строительных объекта, на которых 403 замечания касались пунктов мойки колес. Это улучшило ситуацию по сравнению с предыдущим годом на 15 процентов. За 4 месяца 2003 года проверено 147 объектов, замечаний по пунктам мойки колес - 67. По сравнению с этим же периодом прошлого года состояние улучшилось на 17 процентов. Борьба за чистые колеса продолжается. По материалам портала "Строительный мир"
|
|