Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

«Крот» пошел на разворот

Дата публикации: 13.05.2003 Количество просмотров: 533

Проходческий щит «Виктория» все-таки прокопал новый тоннель между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Глава «Метростроя» Вадим Александров и губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев назвали это большой победой. Хотя в свое время обещали городу к юбилею не один тоннель, а два, и не просто прокопанные, а работающие.


Стальной «крот» на глубине 70 метров уже закончил перемалывать остатки бетона, защищавшие от подземной реки действующий перегон. До большого подземного зала, в котором его будут ремонтировать и готовить к походу в обратном направлении, механический зверь дополз в неважном состоянии. Можно только догадываться, насколько он был плох в ноябре 2002 года, когда французские водолазы заменили часть разрушенных шарошек — специальных резцов для разрушения горных пород. «Крот» и сейчас, когда из-под земли вылезла его «морда», производит впечатление беззубого. Вадим Александров заявил, что за три месяца «Викторию» отремонтируют полностью и что проходка в обратном направлении завершится до конца 2003 года.

Историю с ноябрьской аварией можно считать закрытой. На вопрос «АиФ-Петербург», с чем же тогда столкнулся щит, заставляя государство платить огромные деньги водолазам, — со слоем камней или все-таки с шахтой, оставшейся от прокладки канализационного коллектора, первый заместитель начальника Госстроя РФ Анатолий Петраков ответил категорично: «Это были валуны ледникового периода». Так решила специальная комиссия, разбиравшая причины аварии. Если б сделан был иной вывод, пришлось бы назначать следствие и искать виновных в халатности. Шахта — дело рук человеческих, и про нее, в отличие от валунов, знать должны были все, начиная с органов Гостехнадзора.

На коротком митинге по случаю прибытия «Виктории» на площадь Мужества прежние обещания горожанам никто не вспоминал. Больше говорили про уникальные условия проходки, обогатившие российскую и мировую подземную науку, да про «мешавших». Вадим Александров поблагодарил новое руководство Госстроя, которое, по его словам, «сняло все непрофессиональные инсинуации», и провозгласил: «Мы ни на кого не в обиде». А губернатор Яковлев назвал его «мудрым человеком», выбранный вариант восстановления метро — «единственно правильным», и посетовал, что если бы проходчики своевременно получали необходимые разрешения, «крот» начал бы разворот гораздо раньше. Про то, что уложенная «Викторией» обвязка прошлой весной дала течь и итальянский горнопроходческий комплекс пришлось модернизировать, словом тоже никто не обмолвился.

Городским властям пришлось расстаться с еще одной мечтой. Накануне губернатор Яковлев задался вопросом, нельзя ли организовать через прорытый тоннель попеременное движение поездов — ведь ездят же в противоположных направлениях наземные электрички по одной колее. Александров эту идею отверг. Все коммуникации, питающие «крота», проходили бы под движущимися поездами, что сильно осложнило бы проходку. А еще за безопасность питерского метро тогда никто не дал бы и ломаного гроша. Сейчас «Лесная», а с нею и вся питерская подземка отделены от аварийного участка бетонными перемычками. И вынимать «пробку» в условиях, когда второй тоннель не прорыт, никто не рискнет. Слишком часто подземелье на злополучном перегоне преподносит «сюрпризы».
По материалаи газеты "АиФ"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9346
Участников online
62
Подписано
7187
Объявлений
2119
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка