СУАЛ нашел инвесторов для завода в Коми
Группа СУАЛ и французская Aluminium Pechiney подписали соглашение о
взаимодействии по проекту "Коми Алюминий", который предполагает
строительство в Коми глиноземного (1,4 млн тонн в год) и алюминиевого (до
500 тыс. тонн в год) заводов. Предприятия будут построены на руднике
"Бокситы Тимана", 63,97% акций которого принадлежит СУАЛу.
Пресс-секретарь Pechiney Кристель Ивинс заявила, что пока преждевременно говорить об участии французской компании в управлении и финансировании проекта в Коми. Тем не менее она добавила, что СУАЛ сохранит за собой в нем контрольный пакет, а Pechiney приобретет от 35 до 40%. В СУАЛе же говорят, что параметры участия французов можно будет обсуждать только после проведения анализа всех деталей проекта. В то же время, по словам главы департамента корпоративных отношений СУАЛа Алексея Гончарова, вполне вероятно, что в этом проекте будут и другие участники.
Появление в проекте еще одного иностранного инвестора чрезвычайно важно для СУАЛа. При финансовых возможностях партнера -- портфельного инвестора Fleming Family -- и средствах, которые получит Access/Renova (основной акционер СУАЛа) от недавней сделки с BP, необходимая для реализации проекта в Коми сумма -- 2 млрд долл. -- для СУАЛа неподъемная. Попытки председателя совета директоров СУАЛа Виктора Вексельберга в 2001 году вовлечь в него "Русал", своего основного российского конкурента по алюминиевому бизнесу, не увенчались успехом.
Заявив в марте об увеличении в этом году уставного капитала "Коми Алюминия" до 70 млн долл. (сейчас он составляет 3 млн руб.), представители компании намекнули, что рассчитывают на средства стратегических партнеров, для которых алюминиевый комплекс -- это возможность наладить поставки глинозема в Россию.
В 2002 году СУАЛ начал переговоры по проекту с французской Pechiney. Одновременно канадская Hatch Associates начала работу над ТЭО. "Подобные проекты для зарубежных компаний интересны, поскольку перенос собственного производства первичного алюминия в Россию позволяет снизить себестоимость готовой продукции", -- считает Максим Матвеев из UFG. Себестоимость российского алюминия на 15--20% ниже, чем на мировом рынке (1250 долл. за тонну) за счет дешевой электроэнергии и рабочей силы. К тому же близость к северным портам и развитая транспортная инфраструктура (СУАЛ построил на рудник железную дорогу) выгодны с точки зрения логистики. Сейчас СУАЛ ведет переговоры с РАО "ЕЭС России" и "Комиэнерго" по ключевому вопросу -- об энергоснабжении. Предполагается, что они завершатся в апреле--мае заключением трехстороннего соглашения. СУАЛ, по всей видимости, в обмен на выгодные тарифы вложит средства в достройку Печорской ГРЭС.
Учитывая стратегию, избранную Виктором Вексельбергом, можно предположить, что партнер по проекту в Коми станет покупателем и других активов СУАЛа. Не секрет, что главной целью недавнего объединения алюминиевого бизнеса СУАЛа и угольного бизнеса Access Industries, а также проектов английской The Fleming Family является увеличение капитализации активов новой компании для ее последующей продажи. "Данный сценарий вероятен, -- считает вице-президент "Атона" Александр Агибалов, -- все дело в цене".
Время новостей