Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Строительство Ладожского вокзала

Дата публикации: 19.12.2002 Количество просмотров: 898

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛАДОЖСКОГО ВОКЗАЛА. ОБЪЕКТ БУДЕТ ГОТОВ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА

Включить в транспортную инфраструктуру города шестой железнодорожный вокзал предполагалось еще согласно знаменитому ГОЭЛРО.
Второй раз к этой теме вернулись в 1975 г. И только в 2001 г.
у станции метро «Ладожская» начались небывалые по соотношению «объемы – сроки» строительные работы.

Согласно проекту, вокзальный комплекс будет обслуживать как пригородные, так междугородние и международные рейсы. Это позволит сократить на 25–30 процентов пассажиропоток на Московском вокзале и на 10 – на Финляндском. Считается, что это будет главным образом направление Скандинавия–Москва.
Проект самого здания вокзала (многоуровневого и стоящего как бы поперек путей) адаптирован под ограниченную площадь земельного участка, на котором он возводится. Учтено, что с момента открытия вокзала наземный общественный транспорт, и так испытывающий в этом районе города сильную нагрузку, перестанет справляться со своей задачей.
Поэтому одной из составляющих частей проекта является локальная реорганизация всей схемы движения наземного транспорта, строительство автовокзала, реконструкция трамвайного кольца. Для удобства пассажиров станция метро «Ладожская» будет представлять с вокзалом единый транспортный комплекс, оснащенный переходами. Поэтому вестибюль самой станции метро также будет реконструирован.
Новый вокзал станет единственным пассажирским терминалом железной дороги в восточной части Санкт-Петербурга и первым в городе транзитным вокзалом. Его сооружения будут скомпонованы по эффективной и экономичной вертикальной схеме. Для лучшего функционирования «Ладожского» запланированы масштабные работы по подключению городской улично-дорожной сети и на дальних подходах к вокзалу. В частности, ведется строительство продолжения проспекта Энергетиков в Санкт-Петербурге. В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству заявили, что эти работы ведутся для улучшения работы подходов к Ладожскому вокзалу и благоустройства прилегающих к нему территорий. Кроме того, будет расширен Заневский проспект и выполнены другие объемные работы.

НАПРЯЖЕНИЕ НАРАСТАЕТ

Тридцать пять тысяч квадратных метров стройплощадки, генподрядчик и субподрядчики, несколько работающих над документацией организаций-проектировщиков и чуть более полугода до окончания работ – вот то напряженное пространство-время, в котором создается первый пусковой комплекс. Напомним, что генподрядчиком строительства является Балтийская строительная компания (БСК), которая занимается развитием путевого строительства на ОЖД. У нее на субподряде ЗАО «БСК-ПГФ», строящая непосредственно вокзал (гендиректор С. В. Будалак). А всем строительным комплексом ведает ЗАО «БСК Санкт-Петербург» (гендиректор В. И. Рогоч).
Достаточно взглянуть на длинный список организаций, комитетов и ведомств, представители которых участвовали в совещании, чтобы понять – успешное окончание работ на Ладожском вокзале зависит от согласованных и компромиссных действий большого количества людей. Поиски решений текущих проблем стали одной из тем очередного выездного совещания, состоявшегося 1 октября прямо на стройплощадке.
Основная проблема – согласование графиков работ, выполняемых разными организациями. Многие из них стеснены не только действиями друг друга, но и надвигающейся зимой. Это касается и самого здания вокзала. «Мы решили увеличить количество людей и ускорить возведение монолитных конструкций, чтобы разграничить работы по укладке инженерных сетей и отделке», – сказал генеральный директор ЗАО «БСК Санкт-Петербург»
В. И. Рогоч.

МИНИСТРА ЗНАЮТ В ЛИЦО

Даже находясь за сотни километров от стройплощадки, глава МПС Г. М. Фадеев все равно незримо присутствовал в небольшом помещении, приютившем совещание.
Г. М. Фадеев в этом году трижды посещал объект. Первый визит проходил в январе на фоне слухов о сокращении объемов финансирования инвестиционных программ МПС в 2002 г. на Октябрьской железной дороге.
В ходе следующего, летнего визита министр не сомневался в том, что первые поезда новый Ладожский вокзал примет за неделю до 300-летия города, обозначив, таким образом, сроки окончания работ. Тогда же впервые было сказано о дополнительном финансировании в размере 1 млрд. руб., выделяемом МПС до конца года.
На совещании 4 октября обсуждались сроки строительства, а также сроки и объемы финансирования, которые «привязаны» к полной сдаче вокзала – 30 апреля 2003 г. Обговаривались взаимные обязательства генподрядчика, проектировщика, МПС и ОЖД. Рассматривался план графика строительства, привезенный Г. М. Фадеевым. По окончании совещания его передали в администрацию Санкт-Петербурга для согласования и подписания документа губернатором В. А. Яковлевым. Своевременное включение вокзального комплекса в сеть
городских коммуникаций было поставлено в зависимость непосредственно от администрации города.
И любое исправление администрацией сроков выполнения работ может привести к сдвигу всего графика и невозможности сдачи комплекса вокзала к 30 апреля.

ИТОГИ

Генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Д. В. Григорьев отметил, что первый пусковой комплекс был спроектирован из расчета финансирования в объеме 3,8 миллиардов рублей. Когда за неделю до совещания поступило распоряжение откорректировать документацию с учетом новой суммы – 4,8 миллиарда рублей, оно и было, по большей части, выполнено.
Григорьев заверил присутствовавших в том, что вся проектно-сметная документация по пусковому комплексу, а именно: путевой части, пассажирской и технической станциям – выдана подрядчикам в полном объеме.
Глава ТУ Красногвардейского района Г. А. Абелев сообщил, что с начала работы по благоустройству в целом было освобождено 3,5 га территорий. В частности, на новые места переехали автопредприятие (200 единиц транспорта), две производственно-складские и две продуктовые базы, гаражная стоянка. В то же время отмечалось, что ряд предприятий не выполнили предписаний районной администрации о перемещении на новые адреса. Так, привокзальная площадь до сих пор не освобождена от торговых павильонов. Еще один производственно-складской комплекс оказался собственником территории, на которой предполагается разместить автобусный вокзал. Кроме того, многие жители домов, прилегающих к стройплощадке, недовольны таким соседством и готовят новые митинги.
По словам Абелева, несмотря на все усилия, прилагаемые администрацией, ситуация остается взрывоопасной.
Подводя итог обсуждению, вице-губернатор Санкт-Петербурга К. В. Кондаков, сказал, что Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, взаимодействуя со своими подрядчиками, выполняет те объемы, которые взял на себя город. Работы по первому пусковому комплексу идут в рамках установленного графика, однако всем участникам процесса необходимо в кратчайшие сроки оценить новые задачи и возможности.
Хочется согласиться с Г. М. Фадеевым, который отметил, что «вокзал, который МПС России собирается подарить Санкт-Петербургу к его 300-летнему юбилею, не только решит многие транспортные проблемы горожан, но и, несомненно, станет архитектурной достопримечательностью Северной столицы».


Опубликовано  по материалам сайта :  Журнал "Строительство и городское хозяйство"             19.12.2002




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
61
Подписано
7210
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21735
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка