|
Разработка карьера "Мяндуха" решит проблему с нехваткой щебня.
До конца года будет готово технико-экономическое обоснование разработки карьера "Мяндуха" Архангельского отделения Северной железной дороги. Реализация этого проекта позволит полностью удовлетворить потребности в щебне Северной, Московской и Горьковской магистралей - около 6 млн. куб. м. в год - на несколько десятилетий Это самый привлекательный проект Архангельского отделения Северной железной дороги, сообщает интернет-агентство МПС России. Разработка карьера обеспечит увеличение объемов грузооборота, решит проблему с нехваткой щебня. Сегодня щебень на СЖД везут в основном из Оленегорска (Октябрьская магистраль). Качество мяндухского щебня значительно выше, но дорога не имеет своего подъездного пути к карьеру. Сегодня этот путь (порядка 50 км) принадлежит ФГУП "Учреждение ОУ-250" и ОАО СОБР (Североонежский бокситовый рудник). Принципиальные договоренности с ними о передаче ветки Северной магистрали уже достигнуты. ФГУП "Учреждение ОУ-250" передаст дороге свой участок пути, а остальные 7 км, принадлежащие ОАО СОБР, придется выкупать. Основное условие собственников - дорога должна открыть станцию Икса, находящуюся на участке Пукса - Наволок, для выполнения грузовых операций. На данный момент этот вопрос находится на стадии рассмотрения. Ориентировочно стоимость разработки карьера колеблется от 400 до 500 миллионов рублей. В случае поставки на карьер передвижных дробильных установок и восстановления построенного здесь завода сумма возрастет до 1,5 млрд. рублей. Сейчас проектировщики анализируют оба варианта, выясняют, при каком из них себестоимость щебня будет дешевле. До конца текущего года рекомендации и техническо-экономическое обоснование должны быть готовы. Разработка карьера выгодна не только железнодорожникам, но и их клиентам - тарифы на перевозку, установленные сегодняшними собственниками ветки, значительно выше тарифов МПС. По материалам ИА "REGNUM".
|
|