|
Новостроики старого Арбата
Давно в районе древнего Арбата не слышно было грохота строительных машин, стука отбойных молотков. Но скоро этому спокойствию придет конец - грядут перестройки. И немалые. Совсем недавно московское правительство утвердило специальную программу развития Арбата до 2020 года.
Может быть, брюзжание отдельных индивидов и покажется вполне обоснованным, но если взглянуть на проблему пошире, так сказать, с общегородской точки зрения, то окажется, что недовольство и беспокойство некоторых коренных москвичей не имеют под собой почвы. Между прочим, за воздвигнутый на месте арбатских переулков Калининский проспект известный парижский центр архитектурных исследований присудил в 1966 году проектировщикам и строителям почетный Гран-при. Правда, теперь выясняется, что многое тогда зодчие и строители не предусмотрели, а сейчас из-за этих промахов страдают москвичи и гости столицы. Прежде всего, много нареканий вызывает организация движения автомобильного транспорта, острая нехватка в этом районе парковок и автогаражей. Справедливые упреки. Но кто же полвека назад мог представить, что центр столицы будет буквально запружен "стадами" автомобилей, количество которых сегодня растет с неимоверной быстротой. Немало и других проблем накопилось у Арбата за последние полвека. И решать их, в первую очередь автотранспортные вопросы, надо незамедлительно. Проекты первоочередных работ уже подготовлены или находятся в стадии экспертных исследований. А некоторые работы вовсю развернулись уже сегодня. В те далекие годы сооружения по тем временам гигантского Калининского проспекта строители очень спешили и потому запроектированные подземные автостоянки в районе пересечения Нового Арбате с Садовым кольцом не создали, хотя котлованы уже были частично готовы. Потом на многие десятилетия об этом "забыли", а теперь вот собираются наверстать упущенное и на этом же месте построить современные подземные автостоянки. Вкупе с этим вовсю строятся наземные автостоянки. Их делают на широком новоарбатском тротуаре. Парковки отделяют от пешеходов зеленой изгородью из деревьев. Автостоянки - хотя и важная, но отнюдь не основополагающая идея преобразований на Арбате. Этот большой и густонаселенный район с разветвленной инфраструктурой очень плохо обеспечен общественным транспортом. И даже эксплуатируемая сеть троллейбусов и автобусов крайне неудобна для пассажиров. К примеру, между остановками троллейбусов, которые ходят по Бульварному и Садовому кольцу, очень большие расстояния. Это потому, что ездят машины не по верху, а постоянно ныряют в тоннели. Недостатки устранят, расширив проезжую часть над тоннелями за счет тротуаров. Тогда троллейбусные маршруты перенесут наверх и увеличат количество остановок. Решению проблемы будет способствовать и строительство до 2005 года двух запланированных тоннелей на Садовом кольце. Один пророют под Смоленской, другой - под Кудринской площадями. В ближайшие годы на Арбате широким фронтом развернется подземное строительство. Район "нафаршируют" станциями метро, которых в настоящее время остро не хватает. Со временем между "Арбатской" и "Смоленской" Арбатско-Покровской линии появится еще одна станция метрополитена. Выход из нее проектируется в районе Театра имени Вахтангова. Кроме того, в самое ближайшее время (через год-полтора) будут сделаны вторые выходы из станций "Арбатская" (он будет находиться на первом этаже строящегося сейчас на углу Арбата и Бульварного кольца торгового центра) и "Смоленская" (на Смоленской площади) Филевской линии. Большой интерес представляет необычный проект прокладки мини-метро под Новым Арбатом. Его собираются "тянуть" до Белого дома. Мини - потому что все здесь будет уменьшенное: платформы не по 160 метров, а по 90, поезда будут сформированы из 3-4 вагонов каждый. По расчетам, такое решение позволит "развязать" транспортную проблему в этом арбатском узле. В планах ближайших лет отведено немалое место и надземному строительству. Например, напротив комплекса МИД разобьют большой сквер с красочным фонтаном, что придаст нарядный вид прилегающей площади. Скоро на Арбате возникнут две современные гостиницы: одна - высотная - на углу Садового кольца и Нового Арбата, вторая - около Дома журналиста. Намечено целиком реконструировать квартал, где расположен ресторан "Прага". А у метро "Арбатская" возведут 3-этажное здание, которое будет имитировать доходный дом, в котором проживал композитор С. Рахманинов. По замыслу проектировщиков, Новоарбатский проспект и прилегающие к нему плошади, другие территории будут "начинены" различными мелкими предприятиями бытового обслуживания, кафе, торговыми павильонами. Где можно, создадут скверы или озелененные площадки. Таким образом, старый Арбат станет настоящей зоной отдыха и культурного досуга, экологически чистым микрорайоном. Со временем эти улицы и переулки станут едва ли не самыми удобными как для пешеходов, так и для автомобилистов. По материалам "Строительной газеты"
|
|