Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Авиапредприятия не хотят отдавать Ходынку без боя.

Дата публикации: 30.10.2002 Количество просмотров: 568

В борьбу за территорию бывшего центрального московского аэродрома им. Фрунзе (Ходынское поле) вступили новые игроки. Как пишет "КоммерсантЪ", в минувшую пятницу расположенные на Ходынке авиапредприятия провели совещание и решили потребовать от правительства Москвы сохранения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и санитарно-защитных зон. Их требования несовместимы с существующим проектом застройки Ходынки. Но предприятия готовы идти на уступки, если с ними поделятся квартирами и деньгами.

Территория Ходынского поля (136 га) - один из самых привлекательных участков Москвы, пригодных для массового строительства. Правами на его застройку располагает ОАО "Авиапарк", принадлежащее правительству Москвы и Минобороны РФ. Москомархитектурой разработан проект застройки Ходынки, но с его реализацией возникли проблемы. В июле этого года замминистра имущественных отношений РФ Николай Гусев заявил, что он противоречит указу президента от 1995 года, предусматривающему создание на Ходынке аэропорта бизнес-авиации. Столичные власти пытаются добиться отмены этого указа, но пока безрезультатно.

В пятницу расположенные на Ходынке авиапредприятия ОАО "Авиакомплекс им. Ильюшина" и ОАО "ОКБ 'Сухой'" совместно с Международным союзом авиапромышленности (МСА) провели совещание, на котором потребовали сохранения взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома и санитарно-защитных зон. Представители РСК МиГ, чьи производственные корпуса также находятся на Ходынском поле, в совещании не участвовали. Свои требования авиапредприятия объясняют невозможностью полноценного функционирования без ВПП, что "серьезно увеличит затраты, источник покрытия которых не указан", и неизбежным в случае массового строительства нарушением режимности секретных предприятий. Письма с соответствующей резолюцией направлены в правительство Москвы, Минимущество РФ и "Росавиакосмос". Представлять свои интересы предприятия поручили МСА.

МСА готов пойти на смягчение своей позиции. По словам председателя правления МСА Владимира Калмановича, проблему застройки необходимо "решать с учетом потребностей предприятий авиапрома в жилье и финансовых ресурсах". По словам господина Калмановича, "только на разработку проекта по проведению работ, связанных с безопасностью и режимом, понадобится около $2,5 млн". Заявление господина Калмановича можно расценивать как предложение правительству Москвы, "Авиапарку" или сторонним инвесторам компенсировать авиапредприятиям неудобства, связанные с застройкой Ходынки, деньгами и квартирами.

Представители МСА говорят, что не исключен перевод производственных мощностей за черту города с выплатой соответствующей компенсации (по неофициальным данным, такие переговоры ведутся с РСК МиГ).

Действия авиазаводов вряд ли найдут поддержку у Минобороны. Иван Оношко, главный инженер квартирно-эксплуатационного управления Минобороны по Москве, заявил Ъ, что его ведомство полностью устраивает существующий проект застройки, в рамках которого офицеры получат 1500 квартир на Ходынке и 500 -- в других районах города.

RussianRealty по материалам газеты "КоммерсантЪ"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9362
Участников online
33
Подписано
7201
Объявлений
2157
Компаний
5285
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка