Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Запрограммировались

Дата публикации: 17.09.2002 Количество просмотров: 1268

Запрограммировались

В августе администрация Петербурга приняла программу развития жилищного строительства в мегаполисе до 2010 года. За два месяца до этого город обогатился программой по выводу промышленных предприятий из его центра - по замыслу чиновников, она будет способствовать высвобождению значительных территорий под новое строительство. Документы между собой никак не стыкуются. Да и с жизнью имеют мало общего.

Когда нет денег...
Как считают чиновники, работавшие над программой развития жилищного строительства до 2010 года, свободных территорий в Петербуре хватит для возведения еще как минимум 22 млн кв. м жилья. С учетом того, что в последние годы здесь вводится немногим более 1 млн кв. м, можно предположить, что запаса территорий хватит более чем на 20 лет. Правда, земли, указанные в программе, не обеспечены инженерными коммуникациями. Город обещает готовить площади за счет собственных средств.

Сейчас, как говорит руководство комитета по строительству, за право возведения жилья на городских территориях девелоперские компании ежегодно перечисляют в бюджет Петербурга около 1 млрд руб. (платежи на развитие городской инфраструктуры). Однако реально эти средства используются не по назначению. Попадая в общий котел бюджета, они попросту в нем растворяются. Попытки взять под контроль инфраструктурные средства чиновники стройкомитета предпринимают уже много лет. В этом устремлении их горячо поддерживают строительные компании. Частным застройщикам гораздо выгоднее купить на аукционе право застройки земли, на которой город уже осуществил инженерную подготовку, чем в одиночку бороться с естественными монополистами, пробивать необходимые согласования, строить за свой счет трансформаторные подстанции, которые питают массу чужих объектов.

Несмотря на поддержку строителей, профильный комитет так и не смог преодолеть сопротивление городских финансистов, заинтересованных в сохранении контроля над этой немалой частью городского бюджета. Маловероятно, что позиция комитета финансов изменится после принятия программы. Без денег же документ - скорее протокол о намерениях, чем реальная программа конкретных действий. Ведь он говорит о том, что строители и так знают: земли полно, но развивать ее некому.

Кроме того, программа жилищного строительства не учитывает другой, не менее масштабный (и не менее декларативный) документ, над которым работал комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, - по выводу промышленных предприятий из центра города, предполагающий, что в центре города освободятся значительные территории под жилищное строительство.

Наименование административного района Санкт-Петербурга

Расчетный объем размещаемого жилищного строительства, тыс. кв. м

Основания для включения в прогноз размещения нового жилищного строительства*

Василеостровский

700

Проект размещения всех видов строительства в Санкт-Петербурге с прогнозом на 2005 год

Выборгский

2 500

Калининский

1 000

Кировский

800

Программа размещения территорий (кварталов), подлежащих инженерной подготовке для жилищного строительства на 2001-2010 гг.

Колпинский

600

Красногвардейский

1 000

Красносельский

5 100

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2001 N69 - О размещении зон малоэтажного строительства в Санкт-Петербурге

Кронштадтский

200

Курортный

1 000

Ломоносовский

130

 

Московский

1 600

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2000 N4 - О Региональной программе реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге

Невский

1 330

Павловский

400

Петродворцовый

400

Приморский

3 600

Пушкинский

740

Фрунзенский

900

Всего по Петербургу

22 000

Без учета объема нового жилищного строительства в центральных административных районах Санкт-Петербурга


Можно проще
Городская программа не учитывает потенциала промышленных зон. Именно это и является основным объектом критики самих строителей. Директор по сбыту компании "ЛЭК" Сергей Сыровойский считает, что новые территории под застройку городу нужны: "Уже сейчас ощущается серьезный дефицит таких площадей".

Правда, по его оценке, сами территории, включенные в перечень, по своей привлекательности для застройщиков неравнозначны. "Одно дело - районы массовой застройки панельными домами первых массовых серий ("хрущевки"), - говорит Сыровойский, - и совершенно иное - пустующие земли на окраинах административных районов Петербурга. В первом случае инвестиционная привлекательность высвобождаемых земельных участков позволяет инвесторам самостоятельно, без помощи городских властей, осуществлять масштабные проекты. Например, наша программа в Дачном, где мы ведем комплексную программу реконструкции "хрущевок" и нового жилищного строительства исключительно на собственные средства. Совсем другое дело - окраинные территории, не пользующиеся спросом и зачастую не имеющие вообще никакого инженерного обеспечения. Здесь без помощи города никак не обойтись, и единственно разумный способ - сначала за счет городских средств провести инженерную подготовку территорий, а затем разбить на лоты и продать застройщикам на аукционе. Потенциально привлекательными могут быть и отдельные промышленные зоны в центральных и "спальных" районах города, которые могут выкупаться застройщиками у владельцев промышленных предприятий (пример - приобретение "ЛЭКом" промышленных площадок объединений "Знамя труда", "Пигмент", "Цветы" в Петроградском и Московском районах). Что касается менее инвестиционно привлекательных промышленных зон в городской черте, то вывод из них производственных предприятий возможен опять-таки в рамках комплексной программы с привлечением средств из городского бюджета".

Василий Калюжный, директор управления развития проектов компании "Северный город" ( холдинг RBI), также видит больший потенциал в освоении промышленных зон. По его мнению, освоить брошенные промзоны дешевле, чем готовить инженерные сети на пустых территориях. "Очень много земли в городе занято предприятиями, которые по роду своей деятельности должны находиться в загородных промышленных зонах. Огромные территории занимают воинские части. Возможности для реализации жилищных проектов имеются, но за счет бюджетных средств вопросы с перемещением данных объектов не решить. Здесь нужно очень плотное, взаимовыгодное и перспективное взаимодействие администрации города с участниками рынка жилищного строительства".




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9379
Участников online
20
Подписано
7218
Объявлений
2162
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка