Дата публикации: 26.08.2002 |
Количество просмотров: 424
|
Строители метро снова чего-то ждут
Во вторник ряд подконтрольных горадминистрации СМИ сообщил о возобновлении проходческой деятельности на аварийном участке Кировско-Выборгской линии метро. В петербургском офисе Impregilo/NCC нам отказались предоставить какую бы то ни было информацию на этот счет. Между тем, по сведениям Ъ, в тот день под проспектом Карбышева имели место очередные испытания многострадального горнопроходческого щита "Виктория": проверялась способность временной крепи сопротивляться высокому давлению, оказываемому со стороны увлажненных горных пород. Напомним, до сих пор именно плохая гидроизоляция приводила к остановке прокладки тоннелей. Щит возобновил свою деятельность в декабре прошлого года, однако уже в марте Госгортехнадзор России по Северо-Западному округу был вынужден его остановить: в тоннеле произошло сразу два существенных инцидента, связанных с разгерметизацией всей конструкции.
Как стало известно Ъ, за вторник и среду строителям удалось целиком установить всего одно 1,5-метровое кольцо из бетонных тюбингов. В новом обходном тоннеле оно стало 88-м по счету, и, таким образом, длина тоннеля наконец превысила 130 метров. Это означает, что пройдена лишь примерно 1/12 его часть. По проекту, с которым фирмы Impregilo (Италия) и NCC (Швеция) выиграли в 1996 году международный тендер стоимостью $180 млн (из которых непосредственно консорциуму Impregilo/NCC достанется $120 млн), к 24 мая 2003 года должно быть готово два тоннеля протяженностью около 900 метров.
Формально у итальянских строителей еще есть время, чтобы выполнить обязательства в срок. В июле главный директор-распорядитель Impreglio Альберто Рубени (Alberto Roubeny) после продолжительного совещания в Смольном заявил, что все слабые места конструкции "Виктории" будут немедленно усилены, после чего проходку поведут круглосуточно и без выходных со скоростью 9-10 метров в сутки. Однако прошел месяц, а на размыве до сих пор продолжаются испытания. Вчерашние официально именовались "четвертым этапом": на них моделировался режим, когда внешнее давление на бетон не превышало 3 атмосфер. Между тем, по мнению некоторых экспертов, после того как строители покинут участок относительно устойчивых пород и войдут в плывун, нагрузка на стенки тоннеля будет выше этого значения как минимум в 2,5 раза.
По итогам вчерашних испытаний на шахте прошло продолжительное рабочее совещание с участием руководства, а также ведущих специалистов "Метростроя" и городской дирекции строящегося метрополитена. Обещано, что его выводы станут известны уже сегодня. Каких-то особых сенсаций ждать не следует. По крайней мере, в Смольном сообщили, что "скорее всего, будет решено провести очередной, пятый, этап испытаний, увеличив давление на забой до 4 атмосфер".
Опубликовано по материалам сайта : АСН-инфо 26.08.2002