|
«Зубры» грязи не боятся
«Зубры» грязи не боятся Жалобы петербуржцев на мусор и грязь вокруг стройплощадок всегда были головной болью сотрудников Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. На минувшей неделе терпение чиновников в очередной раз лопнуло. На заседании Городского штаба благоустройства они подвергли разносу “зубров” городского строительного бизнеса. Чиновной критике подверглось состояние 100 строительных площадок города, некоторые из которых принадлежат крупным компаниям, таким, как “Лэк”, “Строймонтаж” и “Стройимпульс”. Основные претензии жителей домов, соседствующих с этими стройками, - вынос мусора и материалов за границы участка, отсутствие заграждений и “сеток” на строительных лесах зданий. Кроме того, недовольство горожан вызывает ночная активность строителей, мешающая спать. Претензии выглядят вполне обоснованными, хотя желание строителей завершить объект в срок и выполнить свои обязательства перед дольщиками тоже понятно. Однако больше всего нареканий в ходе заседания Городского штаба благоустройства у чиновников вызывало то обстоятельство, что перед выездом со стройплощадок машины не моют, вследствие чего близлежащие улицы в буквальном смысле слова тонут в строительной грязи. Начальник Управления комплексного благоустройства КБДХ Геннадий Майоров даже показал собравшимся “вещдок” – зафиксированные на видеокассете грязевые следы, оставленные машинами “ЛенСпецСМУ” (Богатырский проспект) и “Строймонтажа” (пересечение Сиреневого бульвара и улицы Руднева). КБДХ вместе с Комитетом по строительству инициировал подготовку закона “Об административных правонарушениях в сфере благоустройства”. Закон достаточно суров: так, за отсутствие на стройплощадках устройств для мойки колес и кузовов машин предусматривается административное наказание вплоть до лишения строительной лицензии. Впрочем, употребление подобных драконовских мер выглядит малореальным. Скорее всего, дело будет ограничиваться обычными штрафами. Но даже это лучше, чем ничего. Между тем для спокойной жизни строителям достаточно выполнить ряд рекомендаций, которые также были приняты на заседании штаба. К ним относится асфальтирование въездов и выездов со стройплощадок, организация мойки для машин, а также заключение договора со “Спецтрансом” на очистку территорий, прилегающих к стройке. Глава КБДХ Владимир Дедюхин особо подчеркнул, что все эти полезные советы взяты не с потолка, а заимствованы из опыта Москвы, где с нарушением норм благоустройства на объектах строительства удалось справиться только недавно.
|
|