|
У Москвы появятся два новых способа передвижения.
Метро будет разным
К 2004 году в Москве появятся еще два новых вида внеуличного пассажирского транспорта - легкое метро и мини-метро. «Легкое» - потому что едет над землей. С помощью легкого метро можно быстро связать скоростным транспортом новые районы. Оно строится в три раза быстрее традиционного и в два раза дешевле его. Там, где нет больших пассажиропотоков, именно легкое метро способно решить транспортную проблему. Первое такое метро в Москве строится на юге столицы и свяжет Северное и Южное Бутово. Длина Бутовской линии легкого метро - 8,6 километра. На ней семь станций - «Бульвар Дмитрия Донского», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово», «Чечерский проезд». В перспективе планируется еще одна - «Новокурьяново», там будет находиться депо метрополитена. Среднее расстояние между метровокзалами - около одного километра, поэтому дойти до метро большинство жителей сможет пешком. Сдавать линию в эксплуатацию планируется в два этапа. В декабре 2003-го откроется движение от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Бунинской аллеи», а в 2004-м - от «Бунинской аллеи» до «Чечерского проезда». Вся линия, за исключением полуторакилометрового тоннеля под лесным массивом Бутовского лесопарка в самом начале трассы, пройдет по эстакадам. В зависимости от рельефа местности путь проляжет над поверхностью земли на высоте 7-7,7 метра. Сами станции, длиной 90 метров и шириной 4, разместятся тоже на эстакадах, а их вестибюли будут на уровне земли. К услугам пассажиров здесь смонтируют эскалаторы. Мини-для деловых людей Мини-метро ближе к традиционному метрополитену. Оно прокладывается в центре города, где велик поток пассажиров, и может быть глубоким и мелким, эстакадным и наземным... В отличие от традиционного метрополитена на мини-метро меньше размеры станций и поездов. Первая такая линия в Москве прокладывается от станции «Киевская» в Международный деловой центр «Сити». Длина трассы около трех километров. На сей раз выбран глубокий вариант строительства, потому что эта линия мини-метро проходит под Москвой-рекой. Сейчас идет проходка тоннелей в обе стороны от станции «Международная», которая расположена в самом центре ММДЦ. Конечный метровокзал - «Москва-Сити» разместится в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца. Запроектирована еще и третья станция - «Дорогомиловская», но она не входит в пусковой комплекс. Проектная длина станций мини-метро 90 метров, ширина их - около 14 метров. Первая линия мини-метро войдет в строй в 2004 году и будет обслуживать 30 - 35 тысяч пассажиров в час. Все, кто станет пользоваться мини-метро, будут платить за проезд столько же, сколько и в традиционном метрополитене. А вот для легкого будет введена своя дифференцированная оплата. Чем больше станций, тем дороже билет. По материалам газеты "Наш дом - Москва" 25.07.02
|
|