|
К "Воробьевым горам" будем лазить по горам
Не первый десяток лет ведутся работы по восстановлению станции метро «Воробьевы горы». Стройка то замирает, то вновь оживает в зависимости от денежных вливаний. И все-таки хочется верить, что к смотровой площадке на Воробьевых горах можно будет приехать на метро. Строители, во всяком случае, делают все, чтобы приблизить этот момент. СМУ-5 Мосметростроя восстанавливает вестибюль правого берега - он по замыслу проектировщиков будет внешне таким же, как прежде. Да это и сегодня уже можно увидеть: невзирая на ощетинившиеся конструкции металлической опалубки (недавно заливали бетон для перекрытий), знакомые москвичам контуры легко просматриваются. В целом здание близко к завершению, осталось лишь поднять парапеты и выполнить отделку. Последняя займет немало времени - мрамор и гранит спешки не любят. Предстоит к тому же соорудить кабельный коллектор, он пройдет по крыше нового вестибюля. Но самые сложные работы начнутся через месяц, когда будет остановлено движение на этом участке Сокольнической линии. Тогда-то и произойдет сдвижка объездных путей, по которым сегодня проходят поезда. В общем, дело для московских строителей самое обычное - возьмут и придвинут мосты непосредственно к станции. Мостоотряд-4 уже готовится к этой почетной миссии, начинает потихоньку разбирать галереи объездных путей. - Мы же должны будем за месяц этот участок от станционного портала до моста привести в божеский вид, - рассказал начальник участка из СМУ-5 Валерий Жердяев, - проложить новые пути, возвести стены тоннеля. В общем, подготовить все к началу движения поездов. Как предполагают строители, к декабрю станция в черновом варианте будет готова. Но это еще не значит, что в первые дни 2003 года москвичи услышат долгожданное: «Следующая станция - «Воробьевы горы». Метростроевцам предстоит еще очень большая работа, чтобы довести станцию «до ума». Одних только тоннелей по берегам Москвы-реки соорудить придется в общей сложности больше 100 метров. Открыт вопрос и о восстановлении фуникулера. Без него правобережная часть новой станции многим москвичам будет недоступна. Все, как обычно, упирается в финансирование. "Московская перспектива" 11.06.2002.
|
|