|
Новости с Воробьевых Гор
Площадка оказалась вдруг на глазах у москвичей. Мостовики разобрали металлическую стенку, отделяющую платформу станции от обходной галереи. И теперь прямо из окон голубых экспрессов, пробегающих над водой, видно, как идет строительство единственного в своем роде метровокзала. Правда, пока это просто установка металлоконструкций, и тут москвичам мало что понятно. Вот потом, когда смонтируют витражи, установят подвесной потолок, облицуют пол и стены, станция примет вид, привычный для пассажиров. Но сам факт снятия ограждения между станционной платформой и обходными путями, по которым идут поезда, говорит о том, что приближается самый ответственный момент в строительстве "Воробьевых гор". Уже в июле обходные пути вернут на прежнее место на новые опоры. Эта сдвижка, как говорят строители, будет уникальной. Мостовики собираются провести эту "операцию" над водой всего за месяц. Сейчас пролетные строения, которые будут сдвигаться, приводятся в порядок. Их очистят и покрасят. Тем временем метростроевцы работают на вестибюлях станции. На месте прежних наземных сооружений на обоих берегах Москвы-реки поднялись многоэтажные современные здания. Именно здесь мастера отделки получили первый фронт работ. Специалисты Союзметроспецстроя облицовывают наружные стены вестибюлей. Учитывая, что эти сооружения расположены рядом с водой, здесь применяется специальный термообработанный гранит. - Облицованные фасады, напоминающие устои моста, выглядят великолепно, - подчеркивает главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков. - Гранитные плиты устанавливаются насухо, без раствора. Сначала делается каркас, затем кладется утеплитель и сам гранит. Нигде нет подтеков, плиты ложатся очень ровно, все углы соблюдаются... Такая облицовка гораздо качественнее. Отделка же самой станции начнется уже после сдвижки путей. Отделочникам придется работать в условиях действующего метрополитена: рядом с платформой будут идти поезда. В такой ситуации самое сложное - установить с двух сторон витражи. Здесь будет много света, откроется панорама реки и Воробьевых гор. В отделке новой станции будет использован традиционный для метрополитена отделочный материал - гранит и мрамор. Цветовая гамма гранита - от черного до светло-серого, а белые мраморные стены украсят вставки зеленого цвета. Поскольку на мосту влажно и более низкая температура, гранит уложат не полированный, а термообработанный, чтобы не скользил. Стены же, как и на вестибюле, тоже облицуют без штукатурки. Станция благодаря двум вестибюлям будет связана и со спортивным комплексом "Лужники", и с берегом Москвы-реки со стороны университета. Наш дом Москва №13
|
|