|
Владельцы завода "Стройбери" выставили его на продажу
Владельцы завода «Стройбери», производящего бетон, раствор и конструкции, выставили его на продажу. Падение спроса на ЖБИ подталкивает к выходу из бизнеса и собственников других предприятий. По мнению экспертов, производство бетонных изделий может заинтересовать только крупных застройщиков или спекулянтов. До кризиса завод «Стройбери» занимал 15% рынка товарного бетона, выпуская по 420 тыс. куб. м в год (рейтинг независимых исследователей). Собственники оценили предприятие в 180 млн руб. За эти деньги можно купить производственные мощности, торговую марку «Стройбери» и клиентскую базу. Выручка завода составляет 25 млн руб. в месяц. По словам генерального директора «Стройбери» Игоря Трапезникова два года назад завод работал на устаревшем оборудовании, которое не давало возможности конкурировать с другими предприятиями. Выйти в тройку лидеров (наряду с производствами компаний «Атомстройкомплекс» и Gross Group) удалось за счет реконструкции, проведенной в 2007 г. и позволившей увеличить мощность. Тогда же предприятие приобрело 20 автомашин для транспортировки бетона, чтобы работать с заказчиками без посредников. Поиски нового инвестора г-н Трапезников связывает с изменением емкости рынка - до кризиса эксперты оценивали годовую потребность Екатеринбурга в товарном бетоне на уровне 1 млн куб. м, а сейчас - 300 тыс. куб. м. Игорь Трапезников: «У всех основных игроков продажи упали примерно на две трети. Вместо денег строители рассчитываются квадратными метрами - зачетная составляющая доходит до 100%. Многие предприятия берут на себя риски, связанные с реализацией квартир.
Мы стараемся поставлять бетон, когда удается найти покупателя и получить живые деньги, а изделия ЖБИ реализуем только по предоплате». Цены на товарный бетон в 2009 г. снизились в среднем на 50%, на продукцию ЖБИ - на 18%. Из-за падения продаж предприятия уволили часть персонала. «Стройбери» сократил 60% рабочих, отказавшись от производства бетона на одной из площадок в Юго-Западном районе. По словам г-на Трапезникова, в кризис, когда реализация готовой продукции снизилась, владельцы могут либо продать предприятие, распорядившись деньгами по своему усмотрению, либо привлечь пакетного инвестора. Готовность акционеров продать «Стройбери» подтверждает тенденцию к смене собственников в отрасли. Поиском покупателей уже озаботились Сухоложский завод мостовых и дорожных конструкций и первоуральский завод ЖБИ «Первый бетонный». Эксперты полагают, что продать бизнес будет непросто. Инвестором может стать либо крупный холдинг, сохранивший объемы строительства за счет государственного финансирования, либо венчурный капиталист, готовый ждать два-три года, чтобы продать предприятие с выгодой. Борис Карнаухов, управляющий партнер консалтинговой компании «Легальный бизнес»: «Купить завод может только потребитель, например, такой, который строит микрорайон Академический, - чтобы уменьшить себестоимость материалов. Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» или Группа ЛСР, приобретавшие бетонные заводы раньше, развивались на кредитные деньги, и теперь у них нет возможности наращивать мощности, тем более потребление бетона падает». По словам г-на Карнаухова, до кризиса компания «Легальный бизнес» успела продать тюменское предприятие, владевшее двумя бетонными заводами, и уже тогда покупателей приходилось уговаривать, а сегодня дисконт может составлять от 10 до 40% от справедливой рыночной цены.
С кем работает завод «Стройбери»:
Ccылка по теме: http://dkvartal.ru/ekb/magazines/dk-ekb/2009/n37/zavody_zhbi_menjajut_khozjaev
|
|