Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Экологи обеспокоены сжиганием старых шин на ОАО "Красносельскстройматериалы"

Дата публикации: 13.02.2008 Количество просмотров: 706

Экологи обеспокоены использованием старых автомобильных покрышек в качестве топлива на предприятии по производству цемента ОАО "Красносельскстройматериалы". Как сообщил заместитель генерального директора по идеологическим и кадровым вопросам предприятия Марьян Юровский, в конце 2007 года была произведена реконструкция одной из технологических линий по производству клинкера (полуфабриката цемента). Установка, разработанная немецкими и американскими специалистами, позволяет ежедневно переводить в топливо около 24 тонн автомобильных покрышек: они сжигаются в печах при температуре 1100-1200 градусов. По словам Марьяна Юровского, новая технология позволит экономить от 7 до 7,5 миллионов куб. м газа в год.

В комментарии эколог, член Глобального альянса против сжигания отходов (GAIA) Евгений Лобанов отметил: "У меня эта новость вызывает большую обеспокоенность. Сжигание отходов (в том числе старых шин) - процесс довольно опасный, ведь при этом могут образовываться чрезвычайно токсичные соединения - диоксины". По словам эколога, цементные печи обычно не оборудованы специальными фильтрами для улавливания диоксинов, а действительно эффективные системы очистки стоят очень дорого, их покупка для цементного завода нерентабельна. Евгений Лобанов подчеркнул, что статья 29 закона "Об обращении с отходами" запрещает "обезвреживание отходов с применением технологий, приводящих к образованию стойких органических загрязнителей" (к которым относятся диоксины и фураны).

Между тем, как сообщил начальник специализированной инспекции государственного контроля за обращением отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Кузьменков, сжигание старых автомобильных покрышек, которое используется лишь на заводе ОАО "Красносельскстройматериалы", в перспективе планируется внедрить и на Белорусском цементном заводе. По его словам, вредные вещества при сжигании могут выделяться, но "для того и производится реконструкция, чтобы обеспечить выбросы вещества в соответствии с требуемыми экологическими нормами". "Наши службы будут отслеживать выбросы вредных веществ, и если будут выделяться диоксины и фураны, то, естественно, сжигание никто не разрешит", - заверил Сергей Кузьменков.

Ссылка по теме: http://naviny.by/rubrics/society/2008/02/11/ic_news_116_285458/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9375
Участников online
28
Подписано
7214
Объявлений
2162
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка