|
Компания Lafarge получит административный ресурс
Сегодня, 26 декабря 2007 года, законодательное собрание Ростовской области должно принять поправки в местный закон «О промышленных зонах», которые дадут право финансировать из регионального бюджета строительство сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цементного завода Lafarge. По утверждению министра экономики области Виктора Дерябкина, дополнительно только на обеспечение завода электроэнергией потребуется не менее 2 млрд руб. По расчетам экспертов, учитывая необходимость строительства 25 км железнодорожной ветки, заявленные инвестиции собственника в 300 млн евро могут как минимум удвоиться и сделать проект неподъемным. Г-н Дерябкин уточнил, что в настоящий момент завод находится на стадии проектирования и проведения геологических изысканий. В ноябре аффилированная с Lafarge компания «Цемент Инвест Проект» выиграла конкурс на право разработки Кульбакинского цементного месторождения, расположенного на территории Куйбышевского и Матвеево-Курганского районов области (ресурсы оценены около 140 млн т карбонатного сырья). Пока собственник уточняет границы, определяет месторасположение карьера, завода и уточняет объем затрат, который потребуется для создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения его деятельности. По утверждению гендиректора Lafarge Жоржа Моризо, собственник намерен строить предприятие, работающее «сухим способом», мощностью 1,8-2,4 млн т в год и вложить в проект до 300 млн евро, из которых 10% будут составлять затраты на строительство инфраструктуры. Как пояснила представитель компании Дарья Уланцева, процесс согласования с различными инстанциями займет не менее 9 месяцев, так что к активному строительству собственник может приступить не ранее осени 2008 года, и завод будет пущен в эксплуатацию в 2011 году. «В России дешево строить не получается, - посетовала г-жа Уланцева, - здесь завод мощностью 1 млн т может стоить 50 млн, а может и 250 млн евро. Многое зависит от достаточно дорогой логистики». Виктор Дерябкин сообщил, что, по расчетам Минэкономики региона, самая большая часть затрат пойдет на обеспечение завода электроэнергетикой, строительство ЛЭП и плату за присоединение (2 млрд руб.). Кроме того, к предприятию будет проложена железнодорожная ветка длиной около 25 км. По его утверждению, областной бюджет готов взять на себя финансирование строительства сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цемзавода, но для этого необходимо внести изменения в местное законодательство. Как пояснила его помощник Любовь Солодовник, областной закон предусматривает финансирование за счет регионального бюджета всей инженерной инфраструктуры для строящихся предприятий. Но поскольку газовые и электрические сети находятся в собственности государственных монополий, конкретно о водном хозяйстве в нем пояснений не сделано. Это и надлежит исправить сегодня парламентариям. По данным аналитика агентства «Эксперт РА» Александра Воронина, стоимость объектов водного хозяйства в расчете на 1 т производ-ственной мощности исчисляется в 20 долл. (33,3 млн евро на 2,4 млн т). Стоимость прокладки 1 км железной дороги составляет около 500 млн руб. (за 25 км — 333 млн евро). С учетом 2 млрд руб. за энергетику цена всего завода «под ключ» теоретически может вырасти вдвое от заявленной Жоржем Моризо. Как заметил один из менеджеров «Евроцемент груп» (конкурент Lafarge в регионе), попросивший не называть его имени, стоимость строящегося в настоящий момент цементного завода в Воронежской области аналогичной мощности (2,4 млн т в год) составляет по предварительным расчетам 450 млн евро (порядка 16 млрд руб.). По его мнению, если Lafarge так дорого обойдется инфраструктура, то сам проект может стать для международного холдинга неподъемным. Ссылка по теме: http://www.rbcdaily.ru/2007/12/26/industry/311371
|
|