Дата публикации: 26.11.2007 |
Количество просмотров: 664
|
Минераловодским транспортным прокурором на имя начальника ОАО «Трест Камдорстрой» (г. Набережные Челны) было внесено представление с требованием устранить нарушения, возникшие при производстве работ по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта Минеральные Воды. Представление было подготовлено на основании результатов прокурорской проверки, назначенной по письму заказчика строительства ГУП «Кавминводыавиа», в котором указывалось на то, что еще до начала эксплуатации ВПП на ней появились трещины. Строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного класса в аэропорту Минеральные Воды было начато в октябре 2006 года в рамках рассчитанной до 2010 года целевой программы модернизации транспортной системы России. Почти четырехкилометровая шириной 45 метров полоса строится из цементобетона и, по утверждению проектировщиков, должна прослужить 30 лет без капремонта. Ее технические характеристики позволят принимать все типы воздушных судов, включая самый большой на сегодняшний день авиалайнер в мире А-380. Ввод ВПП в эксплуатацию запланирован на конец 2008 года.
Тендер на строительство ВПП в Минеральных Водах в августе 2006 года выиграло ОАО «Трест Камдорстрой», которое является крупнейшим в России подрядчиком по дорожному и аэродромному строительству. На его счету реконструкция взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Казань», реконструкция аэродрома ВВС МО РФ в подмосковной Кубинке. В 2002 году Камдорстрой победил в конкурсных торгах на строительство второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Толмачево» в Новосибирске, а в 2007 году стал победителем конкурса, проводившегося Федеральным агентством воздушного транспорта, по строительству взлетно-посадочной полосы в аэропорту Горно-Алтайска и по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Астрахань». На строительство минераловодской ВПП из федерального бюджета предполагается выделить 316 млн рублей, однако в настоящее время все работы подрядчик выполняет за свой счет.
Как показала прокурорская проверка, почти 600 метров новой ВПП не соответствуют установленным строительным нормативам. По словам руководителя минераловодской транспортной прокуратуры Александра Ряхина, в ходе проверки выяснилось, что толщина слоя бетонного основания полосы занижена в некоторых местах почти до 5 см, хотя занижение полосы допускается не более чем на 1 см. Прочность самого бетона оказалась ниже проектной более чем в два раза, из-за чего на полосе еще до начала эксплуатации появились трещины. На сложившуюся в Минводах ситуацию отреагировал и главный государственный инспектор Отдела государственного строительного надзора по Ростехнадзору по Ставропольскому краю, который возбудил в отношении «Камдорстроя» дело об административном правонарушении в связи с «нарушением требований проектной документации и нормативных документов в области строительства». По результатам его рассмотрения на предприятие был наложен штраф в сумме 100 тыс. рублей.
«Мы потребовали от фирмы устранить все выявленные нарушения и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях при строительстве», - заявил Александр Ряхин. По данным прокуратуры, фирма уже начала демонтаж некачественного покрытия. В причинах допущенных нарушений сейчас разбираются эксперты. Предположительно, обнаруженные дефекты вызваны низким качеством использовавшихся при производстве бетона песка и щебня. В минераловодском подразделении ОАО «Трест Камдорстрой» вчера комментировать ситуацию не стали, но сообщили , что если экспертиза докажет низкое качество составляющих, которые использовались при производстве бетонного покрытия ВПП, фирма обратится в Арбитражный суд с иском на поставщика. Однако название компании-поставщика называть не стали.
Ccылка по теме: http://www.kommersant.ru/region/rostov/page.htm?Id_doc=828896