Дата публикации: 16.05.2007 |
Количество просмотров: 593
|
В рудоуправлении Михайловского ГОКа пущен в эксплуатацию дробильный комплекс «Берложон». Благодаря уникальному в горнорудной отрасли проекту - оснащению прибортовой дробилки для производства щебня системой сухой магнитной сепарации -комбинат получил возможность вовлекать в производство руды из приконтактных зон карьера. Выполнена одна из задач политики предприятия в области качества, направленная на обеспечение производственной мощности карьера, сообщила газета «Курская руда». Специалисты МГОКа рассчитывают на целый ряд преимуществ от реализации этой реконструкции: возможность вернуть в производство около 1,25 млн т в год неокисленных железистых кварцитов и получить столько же щебня из окисленных кварцитов, снизить затраты на добычу руды, на производство вскрыши, бурение и взрывание, а также на фабричную переработку рудного сырья с Берложона.
На Михайловском месторождении контакты окисленных кварцитов с неокисленными уходят на сотни метров в глубину и имеют сложную извилистую форму. При отработке таких зон часть балансовых руд неизбежно попадала в отвал с окисленными кварцитами (плановые потери), а часть окисленных кварцитов попадала в руду и засоряла ее. Так что необходимость в комплексном использовании материала из приконтактных зон назрела давно. Возможность появилась пару лет назад, когда специалисты Михайловского ГОКа совместно с украинским научно-техническим центром «Магнис» разработали систему разделения железистых кварцитов из контактных зон месторождения на основе сухой магнитной сепарации. Научные исследования и полупромышленные испытания подтвердили реальность ожиданий. По заказу Михайловского ГОКа «Магнис» сконструировал уникальный сепаратор.
Горная масса из приконтактных зон, попадая на комплекс «Берложон, будет проходить три стадии дробления, затем в магнитном сепараторе разделяется на магнитные и немагнитные части. Магнитную часть отправят на обогатительную фабрику для дальнейшей переработки. Из немагнитной части способом грохочения получат три фракции щебня, который используется для строительства автодорог и балансировку железнодорожного полотна в карьере.Таким образом, комбинат будет более рационально использовать природные ресурсы одновременно решать задачи экономики и экологии.
Ссылка по теме: http://www.metalinfo.ru/ru/news/23240