Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

ОАО "Новоросцемент" создаст свой парк вагонов для транспортировки добавок для цемента

Дата публикации: 23.11.2006 Количество просмотров: 662

В  работе  4-ой  Международной конференции  ОАО «РЖД» принимал  участие  заместитель  генерального  директора  ОАО   «Новоросцемент»  Павел Меркулов. После  возвращения  с  этого  форума  Павел  Александрович  сделал  заявление  о  необходимости  иметь в  собственном  распоряжении  парк  вагонов  для  обеспечения перевозки основных  добавок  для  производства  цемента. Еще  в  прошлом  году  такой необходимости  не было. Почему  же  сейчас, в конце  года, когда  сверстан  бюджет, цементники  вынуждены рассматривать  увеличение  затрат?  Вот как  объяснил  это  участник  конференции  железнодорожников  Павел Меркулов.

 

- Потому  что  продолжается  реформа железнодорожного транспорта.  Правительством утвержден  план мероприятий,  согласно которому  уже  в  конце  этого  года  должно  быть  создано  около  40  дочерних  и  зависимых  от  обществ  ОАО  «РЖД»,  а  также  совместных  предприятий,  с  участием  российских  и  зарубежных  партнеров. Уже  известны  и  основные  составляющие  этой  реформы. Будет  выделена Федеральная  пассажирская  компания  в  виде  100% -ной  дочерней  компании  ОАО «РЖД»,  на  базе  имущества  вокзальных  комплексов создана  Дирекция  железнодорожных  вокзалов - филиалов ОАО «РЖД» ,  а  также от общей инфраструктуры  отделена операторская  деятельность вагонным парком и  передана новой структуре - Грузовой  компании. Именно  ей теперь будет принадлежать парк грузовых вагонов. Руководство ОАО «РЖД»  считает  создание  Грузовой  компании  - первым  шагом  к  организации конкурентного  рынка  грузовых  железнодорожных  перевозчиков. Значит, вскоре  на  рынке  грузовых  железнодорожных  перевозок  появится несколько  конкурирующих  между  собой  подобных  фирм.

 

Для нас, как  партнеров  железной дороги,  важно, как  мы  будем  обеспечиваться  подвижным  составом.  Настораживает не сам факт создания  Грузовой  компании, а  переходный  период, в который будет происходить передача имущества с баланса на баланс.  Как будет делиться подвижной  состав? Пока это нам не известно. Но совершенно определенно мы знаем, что существующего парка  вагонов  не  хватает  практически  для  всех  видов  груза. Например, с  90-х  годов  на  рельсы  не  было  поставлено  ни одного нового вагона-цементовоза, собранного  за  средства «РЖД».  Грузовая  компания - это  тот  же  частник, заинтересованный  в прибыли. Предполагается, что в  ее  работе не  будет    монополии,  но  мы то знаем , как  это  бывает  в  условиях  дефицита. Буквально несколько лет назад, когда  экономика  пошла  на  подъем, и спрос  на  цемент  резко  возрос,  стало резко не  хватать  вагонов-цементовозов. Наше  предприятие  просто  не  могло  обеспечить  вывоз  своей продукции. Что в  этих условиях  стали  делать  предприятия - потребители  цемента?  Обеспечивать  самовывоз любыми  путями - покупать  или  арендовать  спецтранспорт  и  вагоны- цементовозы.

 

Но и самому  предприятию  ОАО «Новоросцемент»  для  обеспечения  непрерывного  цикла  производства  продукции  необходимы  полувагоны  для подвоза  специальных  добавок. Этот  процесс  мы  и  должны  обеспечить. Еще  в прошлом  году  предприятие  как-то  выходило  из  положения, но  что  нас  ждет   в 2007 году - предсказать  сложно… Какие  тарифы применит  Грузовая  компания, будут  ли  в  условиях  дефицита  вагонов  обеспечена  для  предприятия  бесперебойная  их  подача? Слишком  много  вопросов, на которые  пока  нет  ответов. А  нам  нужно  все просчитывать  и иметь  гарантии  бесперебойной  работы.  Доля  риска  должна  быть  минимальной . Для  нормальной  работы  ОАО»Новоросцемент» необходимо  приобрести,  как минимум  50-60 полувагонов для  транспортировки  добавок для  цемента.

Наше  предприятие  не  работает  в слепую,  а  планирует свою деятельность. В  создавшейся  ситуации, чтобы  участвовать  в процессе перевозок по  железной  дороге  и  управлять  им, необходимо  закупить  или  взять  в  лизинг  вагоны. Можно, конечно,  заключить  договор  на долгосрочную  аренду вагонов,  чтобы  посмотреть, как  будет  строится  работа  новой  структуры ОАО «РЖД». Решение  это  за генеральным директором и Советом директоров ОАО «Новоросцемент».  Но  я  убежден, с  такой  же  проблемой столкнутся  все  предприятия, которые  транспортируют  свои  грузы  по  железной  дороге. По законам  рыночной  экономики, любой дефицит обязательно  скажется  на  цене, тарифах. Многое  будет  зависеть  даже от того,  кто  будет  распределять - «сколько кому  вешать  в граммах». Работать со своими вагонами  или  стоять  в  очереди  за  ними  в  Грузовой  компании - решать  каждому  по  желанию и по возможностям.

Источник: портал БЕТОН.РУ

 



Тэги:  новоросцемент 



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9375
Участников online
28
Подписано
7214
Объявлений
2162
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка