Реклама

ОАО "Сибпромжелдортранс" приняло решение о централизации основных и оборотных средств

Дата публикации: 30.10.2006 Количество просмотров: 835

Совет директоров компании «Сибпромжелдортранс» принял решение о централизации основных и оборотных средств акционерного общества, расположенных в переделах одного территориального субъекта - Новосибирска. По мнению специалистов, этот шаг обеспечит более надежное и гарантированное обслуживание потребителей, а также послужит сдерживающим фактором для роста тарифов. «На протяжении 45 лет ОАО «СПЖТ» успешно занимается обслуживанием предприятий Сибирского региона, сообщил заместитель генерального директора ОАО «СПЖТ« Александр Ивашин. - Успешность этой работы всегда заключалась в гибкости, быстрой приспособляемости к меняющейся ситуации. Целью выделения предприятия из состава МПС в 1993 году было создание мобильной, относительно небольшой организации, способной очень быстро вырабатывать, принимать и реализовывать решения, оперативно и гибко решать разнообразные проблемы, постоянно возникающие ввиду наличия сотен специфически разных клиентов. Такой возможности в МПС не было».

«Для работы была создана структура, состоящая из обладающих большой самостоятельностью предприятий (впоследствии ставших филиалами) под контролем единого центра управления, говорит главный инженер ОАО «СПЖТ« Александр Малявин. - Предприятия самостоятельно решали технологические задачи, центр - политические. При этом филиалы представляли из себя крупные, локальные объекты, обслуживающие многочисленные предприятия на прилегающих территориях». Однако, по мнению специалистов, если 45 лет назад такое разделение было оправдано, то с течением времени ситуация изменилась. Как пояснила корреспонденту «КС» заместитель генерального директора по экономике ОАО «СПЖТ» Галина Худашова, наибольшие объемы перевозок у новосибирского предприятия «Промжелдортранс» были в 90-е годы. Тогда годовой объем перевозок превышал 46 млн тонн, рабочий парк тепловозов составлял 120 единиц, а на балансе предприятия находилось более 600 км железнодорожных путей. За годы экономического спада в стране объемы перевозок снизились. К концу 2005 года СПЖТ перевез 15 млн тонн грузов, на балансе предприятия находятся 45 тепловозов и 304 км путей.

Для оптимизации работы советом директоров компании принято решение о ликвидации первого новосибирского отделения (филиала) СПЖТ, поскольку, по мнению специалистов, управление крупной компанией требует централизации. «До сих пор в организации существовала трех-, четырехуровневая иерархия, которая снижает эффективность бизнеса, — говорит госпожа Худашова. - Новые экономические условия диктуют новые принципы построения структуры предприятия. Низкие тарифы в совокупности с уменьшением объемов снижают общие доходы, а административные расходы остаются на том же уровне. В итоге не остается денег на нормальное финансирование содержания объектов, не говоря о повышении уровня зарплаты. Конечно, об обновлении основных средств, и выплате дивидендов акционерам говорить не приходится. Администрацией и советом директоров был найден выход - централизация новосибирского узла. Целесообразность существования филиала в месте нахождения самого юридического лица на сегодняшний день отсутствует». При этом господин Ивашин отметил, что первый шаг к объединению был сделан еще несколько лет назад, когда вместо двух новосибирских отделений осталось одно.

«Практика показала эффективность объединения, - сказал Александр Ивашин. - На наш взгляд, это единственный путь к достижению таких целей, как рост доходов, сокращение административных расходов. Как следствие, компания будет развиваться темпами, опережающими рост рынка». Главная цель, которая преследуется руководством компании, - сокращение внутренних издержек, оптимизация и повышение качества услуг для клиентов компании. Руководство ОАО «СПЖТ« предпринимает необходимые меры для того, чтобы в результате оптимизации внутренней структуры общества ни для обслуживаемых предприятий, ни для работников коллектива не возникло негативных последствий. При этом ликвидация первого новосибирского отделения (филиала), безусловно, не предполагает прекращения транспортного обслуживания предприятий Новосибирска. Работа продолжается в прежнем режиме. Напротив, ликвидация филиала будет иметь позитивное значение, поскольку приведет к значительной экономии денежных средств за счет упрощения администрирования и более рационального использования основных и оборотных средств, а также будет способствовать повышению оперативности работы общества при осуществлении транспортного обслуживания предприятий региона.

При существующей технологии работы сокращение сотрудников, связанных с обеспечением качественного и бесперебойного обслуживания предприятий-клиентов компании, невозможна. Поэтому изменение внутренней структуры общества не отразится на работе большинства сотрудников ликвидируемого филиала. По основным рабочим профессиям (машинисты тепловозов, составители, приемосдатчики, диспетчер, путейцы и ремонтники), а это более 90% коллектива филиала, сохранятся численность работающих, прежние условия труда и отдыха, заработная плата. Однако в результате ликвидации филиала неизбежно сокращение рабочих мест по тем службам, которые в пределах одного города дублируют друг друга». Как пояснила Галина Худашова, в результате ликвидации первого отделения СПЖТ, будет сокращено не более 30 человек (в основном управленческого аппарата филиала). При этом сокращаемым работникам будут предложены вакантные рабочие места в пределах объединенной структуры общества и предоставлены все гарантии и компенсации, установленные действующим трудовым законодательством.

«Главный потенциал предприятия - кадры. Поэтому процесс изменения структуры компании будет проходить под нашим контролем,  говорит председатель территориального комитета профсоюза Александр Валов. - Все изменения должны быть направлены на улучшение условий труда на предприятии и системы взаимоотношений между руководством и рядовыми сотрудниками». Таким образом, конечной целью изменений руководство СПЖТ видит превращение компании в современное, динамично развивающееся предприятие, приоритетной задачей которого по-прежнему останутся расширение и повышение качества транспортно-экспедиционного обслуживания.

Справка:

ОАО «Сибпромжелдортранс» («СПЖТ») с 1961 года является связующим звеном между магистралями ОАО «Российские железные дороги» и непосредственными отправителями или получателями грузов. Компания осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий различных форм собственности на железнодорожных путях необщего пользования (подача и уборка груженых или порожних вагонов, а также погрузочно-разгрузочные работы). Сегодня «Сибпромжелдортранс» оказывает свои услуги более 500 предприятиям энергетического комплекса, строительной индустрии, промышленности Новосибирской области и Алтайского края. В числе постоянных клиентов — Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина, ОАО «Новосибирскэнерго«, НАПО им. Чкалова, ОАО «ЖБИ-4», завод «Экран», а также ОАО «Алтайэнерго», ОАО «Алтайвторчермет», ОАО «Искитимский цемзавод» и ОАО «Авиапредприятие «Алтай». Общая численность работающих в компании «СПЖТ» — более 1500 человек.

Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/27.10.2006/companies/81367/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17756
Участников online
45
Подписано
15303
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19256
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности