Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

ЗСЖД может потеснить "Сибпромжелдортранс"

Дата публикации: 23.10.2006 Количество просмотров: 1736

Руководство Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО “РЖД”) рассматривает возможность возвращения на рынок промышленного железнодорожного транспорта, на котором сегодня осуществляет деятельность единственная компания - “Сибпромжелдортранс”. Участники рынка неоднозначно оценивают последствия прихода ЗСЖД, но отмечают, что конкуренция в данном сегменте необходима. По информации “КС”, руководство Западно-Сибирской железной дороги не исключает возможности возврата на рынок промышленного железнодорожного транспорта, где с 1993 года господствует ОАО “Сибпромжелдортранс” (преобразовано из “Промжелдортранса”).

По словам заместителя начальника ЗСЖД по экономике Дмитрия Некрасова, этот сектор экономики сейчас монополизирован. “В 1993 году необходимость создания такой компании (“Сибпромжелдортранс”. - “КС”) была, однако сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемами, вызванными этой системой, говорит господин Некрасов. Монопольное положение “Сибпромжелдортранса” (СПЖТ) стало существенно влиять на эксплуатационную работу многих компаний. Еще свежа в памяти конфликтная ситуация с “Новосибирскэнерго” (в августе 2006 года из-за разногласий в условиях оплаты железнодорожных поставок угля между ОАО “Новосибирскэнерго” и ОАО “Сибпромжелдортранс” сложилась критическая ситуация с запасами угла на двух ТЭЦ города). После анализа сложившейся ситуации мы считаем, что возвращение железной дороги на этот сегмент рынка было бы правильнее и рациональнее”.

Впрочем, заместитель генерального директора ОАО “Сибпромжелдортранс” Александр Ивашин уверен, что ОАО “РЖД” для его компании не конкурент. “У нас выработаны правила игры с “РЖД”, которые предусмотрены действующим законодательством и в первую очередь Уставом железнодорожного транспорта РФ, - отмечает господин Ивашин. - Исходя из этих правил, приход “РЖД“ на рынок СПЖТ не представляется возможным. У каждого свой сегмент рынка”. Потребители услуг компании “Сибпромжелдортранс” затруднились ответить, как отразится на их деятельности приход “РЖД” на рынок промышленных перевозок. Участники рынка считают, что возвращение ЗСЖД может иметь как позитивное, так и негативное значение. “Если не будет допущено соглашения между “РЖД” и “Сибпромжелдортрансом“, то приход еще одного участника на рынок промышленных перевозок будет иметь позитивное значение для создания конкурентной среды”, - считает генеральный директор ООО “Байт Транзит Континент” Александр Шустин.

Другие участники рынка более категоричны. “За четыре года тарифы на услуги “Сибпромжелдортранса” возросли в 2,5 раза, - говорит участник рынка, пожелавший остаться неназванным. - Однако еще хуже положение будет, если “РЖД” удастся вытеснить эту компанию с рынка. Ведь затратный механизм “РЖД“ может оказаться гораздо тяжелее, чем у сегодняшнего монополиста СПЖТ”. А эксперт ИК “ФИНАМ” Александр Корниенко уверен, что вытеснение с рынка “Сибпромжелдортрансу” не грозит. “Компания является монополистом в сегменте промышленных перевозок. С одной стороны, появление нового игрока создаст условия для минимальной конкуренции, что позитивно для экономики региона. С другой, у “Сибпромжелдортранса“ достаточно хорошие позиции (он является владельцем железнодорожных путей), что исключает его вытеснение с рынка. Реальной конкуренции может не получиться - две компании просто поделят сферы влияния, сохранив тарифы на выгодном для себя уровне”, - резюмировал господин Корниенко.

Справка:

ООО “Сибпромжелдортранс” - посредник между магистралями ОАО “Российские железные дороги” и непосредственными отправителями или получателями грузов. Компания выполняет транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий на железнодорожных путях необщего пользования (подача и уборка груженых или порожних вагонов, а также погрузочно-разгрузочные работы). Оказывает услуги более чем 500 предприятиям энергетического комплекса, строительной индустрии, промышленности Новосибирской области и Алтайского края, среди которых ОАО “Новосибирскэнерго“, завод им. Чкалова, Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина, ОАО “ЖБИ-4”, завод “Экран”, ОАО “Алтайэнерго”, ОАО “Алтайвторчермет”, ОАО “Авиапредприятие “Алтай”.

Ссылка по теме: http://com.sibpress.ru/20.10.2006/companies/81155/

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9382
Участников online
9
Подписано
7219
Объявлений
2163
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21760
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка