Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Владелец ЗАО "Уралмостстрой" объявлен в розыске

Дата публикации: 06.09.2006 Количество просмотров: 1018

Техногенная авария в Екатеринбурге не только остановила Транссиб, теперь она грозит скандалом на рынке с миллиардными заказами. Выяснилось, ЗАО “Уралмостстрой”, выигрывавшее 100% тендеров на строительство мостов в пяти регионах Урала, местным чиновникам неизвестно (!). Специалисты признаются, из-за того, что рухнувший мост был типовым, истинный размер последствий ЧП описать невозможно. Корреспонденты “URA.Ru” в течение суток искали руководство генподрядчика, попутно узнавая все новые и новые подробности о работе этой компании-невидимки. Что за четыре странных истории случились с этим ЗАО в последнее время, кто отдавал заказы подрядчику с технологиями прошлого века и каков примерный масштаб трагедии – в отчете нашего агентства.

Крушение моста на перекрестке улиц Восточная и Шевченко в Екатеринбурге вызвало объяснимый шок у властей и муниципального, и регионального уровня. Шоковым было состояние и специалистов. Во-первых, несмотря на большие объемы строительства количество техногенных аварий в регионе минимально. Во-вторых, ЧП произошло на типовом объекте, генподрядчиком которого выступало предприятие с многолетней историей, имеющее максимально возможное число наград и премий за создание мостов. Утром во вторник все опрошенные нашим агентством специалисты утверждали: "Мостотряд № 72" - уважаемая структура, создающая самые сложные объекты.

Как рассказали в свердловском областном госучреждении “Управление автомобильных дорог”, именно 72-й мостотряд расширял мост через Исеть около екатеринбургского цирка, построил сложнейшую в области транспортную развязку около рынка “Таганский ряд”, работал над созданием моста через Исеть на улице Ткачей. “Мостотряд выполнял работы на очень большом количестве объектов и в Екатеринбурге, и в области. Речь идет о сотнях объектов. Это очень серьезная, солидная компания, и за все годы ее работы я не помню, чтобы рухнул хоть один объект”, - говорит пресс-секретарь управления Сергей Ибрагимов.

Описывая 72-й отряд, он отмечает, что у предприятия есть собственная материальная база, часть материалов для строительства выпускается самими мостостроителями, в парке спецтехники профессиональное оборудование для перевозки и монтажа. “У них хорошие связи с множеством производителей стройматериалов. Это проверенные, отлаженные связи. Мостотряду № 72 доверяют, потому что кто-то показывает сертификат качества своей работы, а они подкрепляют его десятками объектов по всей области, которые стоят и не падают, - объясняет положительное отношение к компании господин Ибрагимов. - Это репутация, вызывающая доверие”.

Его слова подтверждают и наши источники в областном правительстве. Сотрудник аппарата премьера говорит, что на многих тендерах мостотряду был дан “зеленый свет”. “Костяк 72-го отряда – еще с советских времен. Это такой же монстр, как Средуралстрой или Уралэнергострой. Только мостотряд находится в гораздо лучшем финансовом состоянии, обеспечен заказами, сохранил кадры и производственную базу”, - объясняет он. Говорить о причинах обрушения моста, почти достроенного такими первоклассными специалистами, чиновник отказывается, советуя дождаться оглашения результатов проверки, а еще лучше обратиться в головную структуру отряда – ЗАО “Уралмостстрой”.

Как удалось выяснить нашему агентству, структура подчинения в среде уральских мостостроителей выглядит следующим образом: в пяти регионах Урала есть отдельные юрлица-мостотряды. В Екатеринбурге – 72-й, в Челябинске – 16-й, в Кургане – 82-й, в Перми – 123-й, в Уфе – 30-й. Все они являются филиалами упомянутого выше ЗАО, зарегистрированного в Челябинске. В профильных комитетах и министерствах регионов-присутствия о работе ЗАО рассказывают так же, как и в Екатеринбурге, – с большим пиететом и набором самых восторженных комплиментов. Однако, доходя до логичного, как кажется, рассказа о собственниках предприятия, чудесным образом выигрывающего тендеры на территории нескольких субъектов РФ, все наши собеседники терялись и ссылались на неосведомленность.

В Челябинской и Свердловской областях на просьбы помочь с контактами профильные чиновники отвечали с радостью и тут же давали телефоны филиалов. “Как филиал? А головная структура где? В Челябинске? Мы так глубоко никогда не разбирались. Этот мостотряд – фактически единственная структура, точно подходящая под все условия тендеров. База у них отличная, так что реально у нас никогда и выбора не было, кого признавать победителем”, - говорит высокопоставленный свердловский чиновник. Стоит отметить, что и сотрудники региональных филиалов ЗАО особенной информированностью не отличаются. Самым показательным стал ответ секретаря 16-го мостотряда (Челябинск). Сначала девушка признала, что ее предприятие является филиалом “Уралмостстроя”, после чего сообщила – контактов с головным офисом у нее нет. В справочных службах и базах данных за разные годы действующих контактов ЗАО тоже не нашлось. Кто получал прибыль от выполнения десятков тендеров, так и остается невыясненным.

В Интернете “Уралмостстрой” упомянут в связи с пятью историями. Первая – о встрече гендиректора ЗАО некоего Щукина с президентом Башкортостана Муртазой Рахимовым, на которой региональный лидер заявил о важности строительства мостов для его субъекта. Вторая – криминальная: 30 ноября 2003-го из кабинета директора на улице Плеханова в Челябинске было похищено 300 тыс. рублей и договоры аренды. Еще руководство Пермского края раскритиковало работу ЗАО по расширению моста через реку Усьва. Челябинские власти ставили мостостроителям на вид долги по зарплате (почти 7 млн. рублей за три месяца). Обрушение моста в Екатеринбурге – пятый, самый громкий скандал с участием таинственного предприятия.

В администрации Екатеринбурга уже объявили, что специалисты проверят состояние всех мостов на территории города. По Свердловской области аналогичных распоряжений пока нет. В Челябинской области корреспонденту “URA.Ru” рассказали, что проверки всех 283 мостов идут в плановом режиме и никаких особых команд в связи с обрушением моста в соседнем регионе не поступало. Все ЦУ будут после окончания работы спецкомиссии, обязанной объяснить, что стало причиной разрушения моста. Если выводы будут не в пользу “Уралмостстроя”, компании придется туго. Во-первых, свердловские власти уже взялись выяснять, кто реально управляет мостостроительным холдингом (все-таки тот же 72-й мостотряд за 3 млрд. бюджетных рублей строит мост-мечту Эдуарда Росселя через реку Тура, и насколько безопасен он – теперь вопрос).

Во-вторых, от результатов проверки зависит будущее 200 млн. рублей, выделенных из казны Екатеринбурга на рухнувший мост. Как и все строительные объекты, этот был застрахован. Теперь весь вопрос в том, на каких условиях страховая компания обязана возмещать 71-му отряду убытки или расходы придется взять на себя самому ЗАО. Единственными, кто выиграл от падения моста, сейчас считаются конкуренты “Уралмостстроя”. Представитель одной из компаний-противников гиганта на условиях анонимности рассказал нашему агентству следующее: “72-й отряд работал по старой технологии, используя сборные железобетонные конструкции. Так уже никто давным-давно не строит, во всем мире строят монолитные мосты. Конечно, они дороже сборных на 10-15%, но зато стоят дольше. Сборный железобетонный уже через 15 лет надо закрывать на реконструкцию, а наш, монолитный, будет стоять еще очень долго и никаких дополнительных расходов не понадобится”.

“Мы пытались пролоббировать наш проект. На въезде в Екатеринбург есть такой мост. Но на поток их производство не поставили. Сказали, что дорого, мол, бюджетных денег жалко, и теперь работают по старинке, а за нашим, якобы, наблюдают, как он покажет себя в деле. Если будет все нормально, то начнут с нами работать. Но смотреть-то можно хоть 20 лет, а все это время строить старые мосты, объясняя это тем, что у “Уралмостстроя” наработанные контакты и технология” - объясняет он, признаваясь, что на рынке ждут решения комиссии, которое обещает стать настоящей сенсацией. “URA.Ru” будет следить за развитием событий.

Ссылка по теме: http://www.ura.ru/content/svrd/05-09-2006/articles/913.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9365
Участников online
49
Подписано
7204
Объявлений
2160
Компаний
5285
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка