Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

ЗАО “Трансмашхолдинг” получил контроль над “Новосибирскавтодором”

Дата публикации: 21.03.2006 Количество просмотров: 968

Крупнейший в России производитель в области железнодорожной техники - “Трансмашхолдинг” - через свои аффилированные структуры приобрел контроль над сибирской дорожно-строительной компанией “Новосибирскавтодор”. Для холдинга это стало первой покупкой актива в непрофильном бизнесе. Аналитики оценивают сделку в $30 млн и считают эти вложения перспективными, прогнозируя рост дорожно-строительного рынка.

О том, что контрольный пакет акций (50% плюс 1 акция) “Новосибирскавтодора” был консолидирован структурами “Трансмашхолдинга” (ТМХ), “Ведомостям”, рассказал вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Директор новосибирского представительства “ТрансГрупп АС” (подразделение “ТрансГрупп”) Александр Смирнов подтвердил скупку акций структурами, входящими в холдинг, отказавшись комментировать детали сделки. “Новосибирскавтодор” - один из лидеров сибирского дорожно-строительного рынка и динамично развивается, объяснил Александр Смирнов интерес холдинга к новосибирцам. А дорожно-строительную отрасль в ближайшие годы ожидают внушительные государственные вливания“.

По словам гендиректора “Новосибирскавтодора” Владимира Смирнова, акции предприятия, раздробленные между его работниками, были консолидированы структурами ТМХ, в частности Торговым домом “Щебень”, в феврале 2006 г. Как следует из отчета “Новосибирскавтодора” за I квартал 2005 г., Торговый дом “Щебень” является крупным поставщиком компании. Смирнов не стал говорить о стоимости сделки, уточнив, что сам он не был акционером “Новосибирскавтодора”. “Новый акционер обещает инвестировать в приобретение нами новой техники и современных технологий, говорит Смирнов. Это позволит нам привлечь новых заказчиков и нарастить объемы работ”. В самом Торговом доме “Щебень” отказались комментировать сделку до ее полного завершения. Участники рынка и аналитики называют сделку логичной, отмечая, что “Новосибирскавтодор” только выиграет от нее.

Директор по развитию компании “Трансмост” (Санкт-Петербург) Николай Поликарпов говорит, что не первый раз слышит о внимании крупных инвесторов к дорожно-строительным фирмам. “12% нашей компании в прошлом году купил крупнейший питерский строительный холдинг ЛСР, говорит Поликарпов. Видимо, интерес к нашей отрасли подогревается заявлениями Госдумы о восстановлении дорожных фондов и, следовательно, грядущем росте рынка”. А заместитель директора российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве АСПОР Ольга Малова говорит, что не слышала о поглощениях машиностроителями фирм такого профиля. “Все компании транспортного сектора заинтересованы в развитии дорожного хозяйства, говорит Малова. Но совместные проекты обычно ограничиваются лизингом техники для дорожных строителей”.

Аналитик “Брокеркредитсервиса” Севастьян Козицын считает, что сделка выгодна в первую очередь “Новосибирскавтодору”, который приобрел надежного инвестора. “В своей отчетности "Новосибирскавтодор" указывает на сокращение российского рынка дорожного строительства с 2003 г., рассуждает Козицын. Новый собственник, обладающий значимыми ресурсами, поможет новосибирцам преодолеть эту негативную тенденцию”. Аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков оценил стоимость контрольного пакета “Новосибирскавтодора” в $30 млн. Он находит сделку рациональной и для ТМХ. “Исходя из заявлений правительства об инвестициях в строительство дорог рынок дорожного строительства в последующие годы станет бурно расти, но начнется это не раньше 2007 г.,  говорит эксперт. Стало быть, ТМХ купил акции своевременно, пока они еще не начали дорожать”.

Справка:

ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятия компании выпускают 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. В 2005 г. объем продаж составил 41,6 млрд руб. “Трансмашхолдинг” контролируется структурами предпринимателя Искандера Махмудова и владельцами компании “ТрансГрупп”. ОАО “Новосибирскавтодор” выполняет более половины объемов дорожно-строительных работ, которые финансируются из бюджета Новосибирской области. Выручка компании за 2004 г. (по данным СКРИН) составила 1,105 млрд руб. По данным компании, выручка за 2005 г. - более 1 млрд. руб.

Ссылка по теме: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/03/20/104145

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9371
Участников online
11
Подписано
7210
Объявлений
2160
Компаний
5285
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка