Дата публикации: 01.08.2005 |
Количество просмотров: 1014
|
25 июля в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь состоялось вручение международного сертификата менеджмента качества ОАО «Завод керамзитового гравия» (г. Новолукомль) на производство керамзитовых блоков. Директор предприятия Михаил Лазарашвили получил сертификат из рук генерального директора представительства Bureau Veritas в Беларуси Александра Войнича. Вручение проходило в торжественной обстановке в присутствии заместителя министра архитектуры и строительства Сергея Ласточкина и начальника управления контроля и обеспечения единой информационной среды стройкомплекса Александра Чернявского.
Это не первый сертификат, полученный предприятием. Толчком к началу большой кропотливой работы послужил запрос одного из скандинавских партнеров новолукомльцев о возможности сертификации в Bureau Veritas системы менеджмента качества керамзитового гравия. После принятия решения о сертификации был разработан подробный план мероприятий и пройден сложный путь совершенствования производства. Ведь система качества ISO 9001 затрагивает абсолютно все подразделения и службы предприятия, каждая из которых должна привнести свои знания и опыт в создание эффективной системы. По-настоящему успешными можно считать лишь те компании, в основу деятельности которых положено качество начиная с контроля качества сырья и заканчивая поставкой готовой продукции. По словам Лазарашвили, в результате сертификации в 2003 году основного продукта производства-керамзитового гравия-объем экспорта по этой позиции вырос в разы. В Литве под Шяуляем вырос новый завод стройматериалов, ориентированный на поставки белорусского сырья. Инвестиции в строительство этого предприятия составили 10 млн. евро.
Таким образом, новолукомльский завод керамзитового гравия получил трехлетнюю программу поставок своей продукции в Литву, причем право на осуществление этих поставок оспаривали еще несколько крупных европейских поставщиков. Предпочтение было отдано белорусскому керамзиту несмотря на его более высокую цену, т.к. при прочих равных показателях прочностные характеристики гравия оказались на 20% выше. Сегодня предприятие активно работает над более широким внедрением своего нового продукта-керамзитовых блоков - на отечественном рынке, и только после этого ставится задача расширения экспортных поставок. Сертификат ISO 9001 - уверенный шаг на этом пути.
Каким образом получение сертификата ISO 9001 влияет на дальнейшую работу компании? Ориентация на качество логично приводит предприятие к более устойчивому состоянию. Организация становится более подготовленной к освоению новых возможностей в условиях усиливающейся конкуренции на мировом рынке. Сертификация по ISO 9001 - это также критерий, позволяющий оценить свои усилия в повышении результативности ведения бизнеса. Недавние исследования, проведенные в США и охватившие 7500 организаций, обнаружили более высокие показатели у сертифицированных компаний по сравнению с конкурентами, не прошедшими сертификации. Помимо очевидных практических результатов, сертификация по ISO 9001 отражается на сферах деятельности, в которых оценить достижения намного труднее.
Увеличивается уверенность клиента в поставщике, и одновременно растет уверенность внутри компании как результат улучшения отношений, ставших более непосредственными и прозрачными. Область личной ответственности понимается работниками более четко, люди уполномочены брать на себя определенную ответственность в своей области, а это способствует повышению результативности. Другим результатом сертификации является аккумулирование знаний. Уделяя время пониманию ключевых процессов, персонал приобретает новые знания, которые впоследствии могут быть использованы для совершенствования этих процессов, что неотвратимо ведет к эффективности даже если это и не являлось изначальной целью. Таким образом, в результате сертификации предприятие получает систему качества, политику, план действий, рабочий инструмент для компании, персонала, который осознает свое участие во всех этапах производственного процесса с одной стороны и удовлетворенных предоставляемыми продуктами и услугами клиентов-с другой.
Ссылка по теме: http://www.nestor.minsk.by/sn/news/2005/07/2803.html