|
Компания "Mirage" (Италия) откроет завод по производству керамической плитки класса "Премиум"
Западные производители керамической плитки начинают переносить производство в Россию. В 2007 году итальянский производитель Mirage Granito Ceramico откроет первое в России производство керамической плитки класса «премиум». Выходить на российский рынок Mirage решил совместно с российским производителем дешевого керамогранита «Кератон». "Проект Mirage" и "Кератон" закрепит лидирующее положение компаний на рынке керамического гранита», говорит менеджер по маркетингу «Кератона» Светлана Цымбалова. Завод «Mirage-Кератон» строится в подмосковном Ногинске на участке площадью около 10 га, из них 5 га займет само производство. О запуске этого проекта «Кератон» объявил еще в 2003 году, первоначально завод планировалось ввести в эксплуатацию летом 2005 года. Однако, как сообщил менеджер дистрибутора Mirage компании «Прогресс», запуск завода был перенесен на лето 2007 года. «Кератон» отказался назвать причины переноса сроков, комментарий Mirage получить не удалось. Мощность фабрики составит 4,5 млн кв. м керамического гранита в год, она будет позиционироваться в премиум-сегменте (35–100 евро за квадратный метр). Mirage будет производить в России неэмалированную плитку, которая используется для облицовки зданий. Инвестиции в проект составили 40 млн евро. По оценке рейтингового агентства «Эксперт-РА», в 2004 году объем премиум-сегмента плитки из керамогранита составил порядка 8 млн кв. м (весь рынок оценивается в 113 млн кв. м). На долю неэмалированной плитки приходится 75%. Ежегодно рынок растет на 15–20%. Лидеры премиум-сегмента - западные компании - словацкий Cerco, итальянские Ceramico Casagrande Padana и Marazzi Gruppo Ceramiche. На российском рынке их представляют крупные дистрибуторские компании - ООО «Радуга-Керамика», ООО «Субидо», ЗАО «Инваком» и ООО «Клуб-Керамика». Эксперты сомневаются в том, что запуск производства поможет Mirage подмять под себя рынок. Аналитик исследовательского агентства «Эксперт-РА» Александр Воронин оценивает долю Mirage в 20% премиум-сегмента. «Однако после запуска завода она может возрасти лишь до 25–30% - рынок будет расти, поэтому увеличение объема поставок размоет прирост Mirage»,- прогнозирует Воронин. С ним соглашается менеджер «Радуга-Керамика», который предполагает, что в реальности Mirage будет производить лишь 1–1,5 млн кв. м премиум-плитки. «Остальное уйдет в средний сегмент - там спрос больше». Гендиректор студии камня и плитки «Барокко» Дмитрий Немировский, напротив, считает, что у проекта большие перспективы. «Сегодня керамогранит нужен для облицовки элитных бизнес-центров и магазинов, только Mirage выпускает продукцию высокого уровня», отмечает Немировский. А попросивший об анонимности топ-менеджер Marazzi Gruppo называет участие «Кератон» в проекте «попыткой попасть в премиум-сегмент на плечах Mirage»: "Кератон" выпускает керамогранит среднего уровня, а раскрутить премиум-марку он вряд ли сможет: слишком высока конкуренция».
|
|