|
Туймазинскому заводу автобетоновозов исполняется 25 лет
14 января 2005 года крупнейшее предприятие города Туймазы - акционерное общество "Туймазинский завод автобетоновозов" - отметит свое 25-летие. Для машиностроительного предприятия четверть века - возраст сравнительно небольшой, но за это время завод внес весомый вклад в историю развития города, его продукция получила признание не только в России, но и за рубежом. А все началось в августе 1973 года, когда Правительство страны, Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР приняли решение о возведении в городе Туймазы крупного предприятия - завода автобетоновозов. Аргументов в пользу его строительства было предостаточно, главный из них - непосредственная близость к знаменитому поставщику шасси, каким являлся Камский автомобильный завод в Набережных Челнах. Строительство началось весной 1976 года. Генеральным подрядчиком был определен трест "Туймазынефтестрой". Строящийся завод возглавил молодой, энергичный директор Петр Иванов, ранее работавший главным инженером на Туймазинском заводе химического машиностроения. В то время ему было 33 года, но он сумел объединить коллектив, направить его к достижению цели. Петр Федотович бессменно руководил заводом почти 20 лет - до 1994 года. Строительство завода велось стремительными темпами. Параллельно с ним строился Туймазинский опытно-экспериментальный завод строительных машин. 5 ноября 1977 года был выпущен первый опытный образец автобетоновоза СБ-113. Через два года был досрочно введен в эксплуатацию производственный блок основных цехов. 28 января 1980 года вышел приказ министерства о слиянии двух заводов. Эта дата считается официальной точкой отсчета истории Туймазинского завода автобетоновозов. К моменту пуска предприятия коллектив в основном был сформирован, была определена структура производства. Упор делался на серийный выпуск техники. Только за первый год работы заводчане выпустили 81 автобетоносмеситель СБ-92, 15 автобетононасосов СБ-126, 166 авторастворовозов СБ-89. В дальнейшем завод наращивал объемы производства и одновременно расширял материальную базу. На предприятии стали изготавливаться гидроцилиндры и коробки отбора мощностей, запущена гальваническая линия. Рос и развивался экспериментальный цех, где рождались новые модели машин. Бетонотранспортная техника поставлялась уже во все уголки страны, а также в зарубежные государства: Болгарию, Кубу, Анголу, Вьетнам, Сирию, Венгрию, Китай, Индию. Продукцию завода не раз отмечали высокими наградами международных выставок и ярмарок. Серьезные испытания на прочность и надежность бетонотранспортная техника прошла в 1986 году во время ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Автобетоносмесители и автобетононасосы прямо с конвейера завода уходили в зону бедствия. Многие заводчане были награждены тогда орденами и медалями. В 1990 году завод практически достиг проектной мощности: годовой выпуск автобетоносмесителей составлял 2 485 единиц, автобетононасосов - 153, авторастворовозов - 252 единицы. Помимо основных видов изделий, на предприятии выпускалась продукция для народного хозяйства и товары для населения. Коренные изменения на заводе произошли в начале 90-х годов, с наступлением эпохи рыночной экономики. В этот сложный период, как никогда, потребовались прозорливость руководителей, инициатива и неординарное мышление конструкторов и технологов, высокая квалификация рабочих. В структуре завода появилось новое подразделение - отдел внешнеэкономических связей и фирменного обслуживания, чуть позднее был создан отдел маркетинга. В ноябре 1994 года завод был преобразован в открытое акционерное общество. В этом же году сменилось и руководство завода. Петр Иванов был назначен главой администрации города Туймазы, а генеральным директором предприятия стал Валерий Хазов, прежде занимавший должность главного инженера. Он уверенно продолжил дело, начатое Петром Федотовичем. Сегодня ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" - крупное современное высокотехнологичное предприятие. Его производственные площади занимают более 80 тысяч квадратных метров. На заводе трудятся 1500 человек. Здесь выпускается полный спектр оборудования для производства, доставки и подачи бетона: автобетоносмесители, бетоносмесители на полуприцепе, автобетононасосы, стационарные бетононасосы. Освоена продукция нового направления: противопожарная техника, оборудование для доставки сухих смесей, для сельского хозяйства. Это позволило предприятию не только укрепить свои позиции на рынке строительной техники, но и занять новые ниши. Решающую роль при этом играет качество. Все производственные процессы осуществляются по принципу: "качество в деталях, надежность во всем". Продукция завода успешно эксплуатируется в России, в странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан) и Балтии (Литва), а также в странах Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы. С 2000 года экономические показатели завода неуклонно улучшаются. Существенно возросли экспортные поставки: в общем объеме товарной продукции доля экспорта увеличилась с 9,7 процента в 2002 году до 12,4 процента в 2003 году, а в минувшем году превысила 15 процентов. Поэтому не случайно завод награжден Почетной грамотой Министерства внешнеэкономических связей и торговли РБ и Торгово-промышленной палаты республики "За вклад в развитие внешнеторговых связей Республики Башкортостан, высокий профессионализм и достигнутые успехи при осуществлении экспортных операций в 2003 году".Словом, туймазинцы научились работать более гибко, эффективно и качественно, что помогает им выдерживать конкуренцию в условиях быстро меняющегося рынка. Неоценим и вклад завода автобетоновозов в развитие города. За четверть века были введены в действие 100 тысяч квадратных метров жилья, два детских комбината, АТС на 10 тысяч номеров, типография на 15 миллионов изданий в год, котельная, баня-сауна. Завод построил единственный в городе санаторий-профилакторий на 100 мест. Для подготовки рабочих кадров построено СПТУ-128, которое нынче приобрело статус лицея. Завод заботится о своем будущем, значит, у него есть перспективы. Источник ИА "БАШИНФОРМ"
|
|