Реклама

"Ржевский комбинат строительных конструкций" развивает новые виды производства

Дата публикации: 02.04.2004 Количество просмотров: 2772

Ржевский комбинат строительных конструкций активно развивает новые виды производства. 

Наша справка:

Виталий Фаер-генеральный директор ОАО «Комбинат строительных конструкций «Ржевский». В 1972 году после окончания Брянского технологического института приехал работать на ржевский завод ЖБК. Хорошо зарекомендовав себя на должности мастера, начал уверенно подниматься по служебной лестнице и в мае 1989 года был избран генеральным директором предприятия. 

-Наш комбинат решил принять непосредственное участие в выполнении задачи, которую поставил перед страной и правительством президент Владимир Путин в прошлогоднем послании Федеральному Собранию удвоить к 2010 году объем внутреннего валового продукта (ВВП). Это не просто, поскольку сегодня мы и так уже имеем достаточно серьезные объемы. Тем не менее, опыт решения глобальных задач у нас есть. Четыре года назад мы передали городу свою котельную. Дело в том, что, пользуясь котельной, мы потребляли большое количество тепла, платили за него огромные деньги, и это ставило комбинат в очень сложное положение. Когда котельную передавали, я сказал инженерскому комплексу: если не решим задачу с отоплением-погибнем. Но мы выжили. Для начала серьезно задумались над цифрой: почему такие страны, как Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, тратят на отопление одного квадратного метра жилья 54 кг условного топлива, а Россия-240 кг? Потом все проанализировали, посмотрели, как это делают люди, и то же самое сделали у себя, то есть мы перешли на другие технологии, которые позволили нам снизить затраты на отопление в среднем в четыре раза. Сейчас эта работа практически завершена. Главной проблемой на сегодняшний день является то, что у нас по-прежнему не загружены на 100% мощности по производству керамзитового гравия.

В связи с этим год назад мы приняли решение заняться производством комовой извести. Тем более что в Ржевском районе имеется карьер с большими запасами известняка. В качестве эксперимента мы сделали небольшую пробную партию и получили известь прекрасного качества. Помимо этого, мы изучили потребность рынка в данном строительном материале, в частности провели переговоры с руководством тверских заводов по производству силикатного кирпича и автоклавного ячеистого пенобетона, они ждут этой продукции, потому что сырья для работы им не хватает. Свободную нишу планирует занять наш комбинат, и надеюсь, что с этой задачей мы тоже постепенно справимся.

Должен сказать, что над развитием производства активно работают и другие предприятия города. Очень приятно, что сегодня, когда едешь в Москву, часто обгоняешь машины, везущие ржевские краны, а еще недавно такую картину было увидеть невозможно. Работает «Электромеханика», работает «Элтра», работают наши соседи-кирпичный завод. Времена, когда кто-то радовался тому, что у соседа сдохла корова, ушли в прошлое. Сегодня осознание бизнеса совершенно иное. Если работает кирпичный завод, значит, растут стены, которым будут нужны наши перекрытия; если работает краностроительный завод-живет стройка, значит, будут нужны наши стройматериалы, и наоборот.

В середине 60-х годов прошлого столетия партийные и советские органы приняли решение построить в городе Ржеве Тверской области завод железобетонных конструкций, который должен был работать на сельские стройки. Изначально предприятие было ориентировано только на один вид деятельности — производство сборного железобетона, а затем, в 1973 году, к железобетону добавилось производство керамзитового гравия.

В 1993 году завод одним из первых промышленных предприятий области акционировался и стал называться ОАО «Комбинат строительных конструкций «Ржевский», или коротко «КСК». В сентябре 1999 года комбинат приобрел в Ржевском районе гравийно-щебеночный карьер, который на тот момент имел большие долги и находился на грани банкротства. «КСК» его выкупил, восстановил и выплатил всю задолженность. Приобретя карьер, комбинат полностью закрыл две стратегические для него сырьевые позиции-щебень и песок. Незначительная часть этого сырья идет на продажу, остальное-на внутренние нужды предприятия, в частности производство железобетона, которое с момента возникновения предприятия продолжает оставаться доминирующим направлением в его деятельности. Удельный вес сборного железобетона в общем объеме производства составляет 60—65%, а в отдельные периоды доходит до 70%.

В 1973 году на комбинате был пущен цех по производству керамзитового гравия, и с тех пор это производство постоянно функционировало. Но после того как в 1996 и 2000 годах вступили в силу две части СНИПа по теплозащите зданий и сооружений, керамзитовый гравий стал менее востребован, так как он в отличие от некоторых других видов утеплителей не может обеспечивать высокоэффективную теплозащиту. Это стало одной из причин того, что очень многие керамзитовые заводы (как в нашей области, так и по соседству) прекратили свое существование — в Твери, Великих Луках, Пскове, Смоленске, Подмосковье. Однако ржевский комбинат выстоял. Сохранить производство ему удалось по двум причинам. Во-первых, учитывая, что керамзитовый гравий является экологически чистым материалом, потребность в нем все равно остается. Ржевскому «КСК» удалось найти тех заказчиков, которые продолжают испытывать интерес к керамзиту. В связи с этим цех керамзитового гравия продолжает работать, хотя и не на полную мощность. Во-вторых, руководство комбината совместно с отделом маркетинга сумело правильно оценить ситуацию и своевременно создать на предприятии свой транспортный цех, который начал заниматься грузовыми автоперевозками. Таким образом, комбинат сумел предложить заказчику продукцию с доставкой, что во многом определило стабильное положение «КСК» на рынке, а также помогло решить вопрос с довольно специфичной перевозкой керамзита, требующей грузоподъемных, специально оборудованных машин. Помимо этого, создание транспортного цеха помогло снизить стоимость продукции, так как до этого перевозка строительных конструкций и материалов на чужом транспорте, к примеру от Ржева до МКАДа, повышало их цену на 30%.

Одним словом, взяв перевозки на себя, комбинат не только стал сильным звеном в цепочке отношений «производитель-заказчик», но и смог заработать дополнительные средства на развитие производства. Учитывая, что транспортный цех во многом определяет деятельность всего предприятия, в прошлом году «КСК» выкупил соседнюю автобазу, которая на тот момент практически развалилась, и реанимировал ее. Таким образом, парк машин и площади под гаражи были значительно увеличены, после чего автоперевозки в общей деятельности предприятия стали составлять порядка 9-10%.

Еще одно сравнительно новое производство было организовано на комбинате три года назад. Дело в том, что в гравийно-щебеночном карьере, который приобрел комбинат, песка оказалось больше, чем требуется на нужды предприятия. Поэтому было решено использовать песок для производства строительных смесей.

Благодаря этому, комбинат решил сразу две важные проблемы-использовал излишки сырья и задействовал часть свободных мощностей в цехе керамзитового гравия. В настоящее время «КСК» производит клеевые и универсальные смеси в широком ассортименте и продолжает работать над освоением новых видов этой продукции. В плане реализации строительных смесей комбинат сотрудничает с десятками магазинов, расположенных в Москве, Подмосковье, Тверской, Калужской, Смоленской и других областях.

Если говорить о строительстве, то объемы, которые достигнуты на данный момент, не вполне устраивают руководство комбината. Сейчас строительные работы в основном ведутся в Ржевском и близлежащих районах. По словам генерального директора «КСК» Виталия Фаера, комбинат располагает всеми необходимыми строительными материалами, начиная от добычи сырья и заканчивая готовой продукцией. Учитывая это, именно строительство является для «КСК» наиболее эффективным видом деятельности, который необходимо развивать как в плане завоевания рынка, так и в плане увеличения объемов.

По сообщению "Афанасий-биржа"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17783
Участников online
20
Подписано
15330
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19263
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности