|
Анализ ситуации на рынке новостроек от руководителя аналитического центра компании "Домострой"
Анализ ситуации на рынке новостроек по итогам уходящего года провел руководитель аналитического центра компании "Домострой" Дмитрий Попов.
Выступая в рамках Круглого стола "Ситуация на рынке новостроек в 2003 году. Итоги года", проведенного Московской Ассоциацией – Гильдией Риэлторов в столичном "Мариоттъ Грандъ Отеле" в минувший вторник, Дмитрий Попов сообщил, что по данными компании Домострой (выборка коснулась 140 объектов, выставленных компанией на реализацию – С.М.), в уходящем году объем предложения сместился в сторону Подмосковья. Расчетная величина роста цен за 2003 год для объектов представленных компанией и вышедших в этом году, находилась в диапазоне от 19 до 39 %, при этом наиболее высокий рост был отмечен на Подмосковные объекты недвижимости, расположенные 25-30 км от МКАД. Цены на московские объекты бизнес-класса не намного отстали от подмосковных, не превысив, впрочем, 30 %. Рост отдельных сегментов элитного рынка по данным Дмитрия Попова, составил от 30 до 35 % и порядка 6 % для эконом-класса в Москве. По его данным, в структуре предложения превалировали 2-х комнатные квартиры. Вместе с тем значительно меньше предлагалось 1 комнатных квартир и совсем незначительно было предложение на 4х - 5-ти комнатные квартиры. Средняя цена на 1-2-3-хкомнатные квартиры составила около 1 200$ за квадратный метр. Быстрее всего продавались квартиры в эконом-классе, значительно медленнее – 3-х комнатные квартиры в бизнесс-классе. Темпы продаж в этом году были высокими, однако среднее время экспозиции квартир не превышало 6-10 дней. Дмитрий Попов также отметил тенденцию повышения спроса на 2-х-3-х комнатные квартиры наряду с сохранением имеющегося спроса на 1 комнатные квартиры. По его мнению, в 2004 году эта тенденция будет развиваться и приведет к сокращению разрыва по цене квадратного метра между 1 и 2-х комнатными квартирами. Еще одной важной тенденцией на первичном рынке недвижимости в последние два года Дмитрий Попов назвал увеличение ценового диапазона жилья бизнесс-класса и его расширение. Это по его мнению, вызвано в первую очередь расширением географии жилья в данном классе. "Сейчас дома и комплексы, полностью отвечающие требованию бизнесс-класса, возводятся в окраинных районах Москвы наряду с престижными и близкими к центру районами, в 2004 – 2005 годах ожидается более активный выход объектов бизнесс-класса в ближнее Подмосковье", - отметил он. Источник www.stroi.ru
|
|