|
Железная дорога меняет правила.
МПС России ввело новые правила приема заявок на перевозку грузов. Прием заявок на перевозку грузов осуществляется сегодня по новым правилам, имеющим несколько существенных отличий от прежних. В новых правилах применена новая терминология, содержащаяся в новом "Уставе железнодорожного транспорта РФ": перевозчик, владелец инфраструктуры и так далее. Несколько изменился срок рассмотрения заявок грузоотправителей на перевозку грузов. В частности, срок рассмотрения заявки может быть сокращен в зависимости от имеющихся в настоящий момент ресурсов перевозчика. Со временем сокращение сроков подачи заявок будет применяться шире. Это вполне возможно по собственному подвижному составу. Сроки подачи заявок остались прежними: в прямом сообщении - за 10 суток до начала перевозки, в международном и прямом смешанном - за 15. Следующее новшество: если раньше заявки предоставлялись в прямом сообщении с указанием дорог назначения и лишь в местном сообщении указывались станции назначения, то теперь во всех видах сообщений обязательно нужно указывать станцию назначения. Это новое обязательное условие. В Правилах также появился новый грузоотправитель - организация, осуществляющая перевалку грузов с водного на железнодорожный транспорт. Это было сделано по настоянию Министерства транспорта. Причем имеется в виду только прямое немеждународное сообщение. Введено новое положение о введении заявок по принадлежности подвижного состава. Раньше в одной заявке грузоотправитель указывал, какой использовался парк - инвентарный, собственный или арендованный. Теперь же, если грузоотправитель везет груз в собственном подвижном составе, он предоставляет отдельно заявку и, соответственно, несет ответственность по ее выполнению. В новых правилах, как и в "Уставе", специально оговорено, что перечень критериев технических и технологических возможностей перевозки, отсутствие которых является основанием для отказа согласования заявки, должны утверждаться МПС России. Новой нормативной базой предусмотрена возможность обжалования грузоотправителем в судебном порядке отказа в приеме груза к перевозке. В случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями настоящего "Устава" и "Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом", перевозчик несет ответственность, предусмотренную договором об организации перевозок грузов. По настоянию владельцев путей не общего пользования теперь обязательна отметка в заявке от них о согласовании, если погрузка осуществляется на данных путях. Новшеством является также требование указывать количество груза всей без исключения номенклатуры не только в вагонах, но и в тоннах. По усмотрению перевозчика возможно внесение изменений согласно обращению грузоотправителя в отдельные параметры согласованной заявки. Но если меняется род подвижного состава, то такие изменения должны согласовываться с владельцем инфраструктуры. Тот, в свою очередь, собирает все заявки от перевозчиков и согласовывает их как с морскими портами, так и с иностранными дорогами. При этом в соответствии с законодательством должен быть обеспечен равный доступ к инфраструктуре. Кроме того, новые Правила предусматривают возможность предоставления заявок по электронным видам связи. ZRPRESS.RU по сообщению пресс-службы ДБЖД.
|
|