Дата публикации: 25.12.2002 |
Количество просмотров: 697
|
В период с июня по декабрь текущего года «Строительная информация» при информационной поддержке Союза производителей сухих строительных смесей (СП ССС) провела первое масштабное исследование региональных рынков сухих смесей России. В ходе исследования проанализированы представленные на рынке Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского регионов ассортимент сухих смесей, цены на них, емкость и потенциал каждого рынка. Получено описание предложения на рынке ССС в 55 краях, областях, республиках России от Калининградской области на западе до Иркутской на востоке. Исключение составили изученные ранее Санкт-Петербург и область, Москва и область. Во всех регионах проанализирована динамика предложения ССС, по большинству получены оценки емкости и потенциала рынка. В процессе работы собраны личные и телефонные интервью сотрудников более, чем 200 предприятий - производителей ССС, оптовых и оптово-розничных торговых фирм, предлагающих эту продукцию. Сведения о ценах получены от почти 500 предприятий. В 32 крупнейших регионах изучены предпочтения строителей-профессионалов в отношении использования ССС. С этой целью получены и обработаны около 800 интервью сотрудников строительных фирм регионов.
Несмотря на довольно значительные особенности спроса в конкретных регионах, можно говорить о ряде общих моментов. Полученные данные показывают, что в каждой группе сухих смесей (клеи для плитки, ровнители для полов, штукатурки, шпатлевки и т. д.), во всех регионах представлена продукция под целым рядом торговых марок. Так, на рынке Санкт-Петербурга зафиксировано предложение смесей 42-х производителей, на московском рынке предлагались смеси не менее 55 производителей. В Нижегородской области отмечено присутствие не менее 27 торговых марок сухих смесей. На рынке Новосибирска отмечены смеси 20 марок. В Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске хотя бы одна марка ССС местного производства по частоте использования достигала 40-50% и более. В Санкт-Петербурге это ССС «Плитонит», в Москве – «Старатели», в Н. Новгороде – «ЕК», в Новосибирске - смеси «Геркулес» и «Маска» и т. д.
В ряде регионов рост рынка связан, в основном, с увеличением объемов строительных и ремонтно-строительных работ. Для таких регионов характерен сравнительно медленный рост потребления ССС, устойчивость предпочтений потребителей в отношении марок смесей. В других регионах увеличение потребления смесей связано как с оживлением строительства, так и с тем, что возрастает использование этих материалов "на единицу работ". ССС заводского изготовления постепенно вытесняют самодельные растворы, приготавливаемые из цемента и песка непосредственно на стройплощадке.
Движущей силой роста рынка во многих регионах служит, по мнению маркетологов, увеличение предложения этих материалов, интенсификация усилий производителей и дилеров по продвижению продукции. Таким образом, в ближайшие годы величина прироста потребления ССС будет определяться, в основном, тем, насколько возрастет предложение (производство и импорт) этих материалов.
В среднесрочной перспективе (3-5 лет) следует ожидать заметного роста предложения российских ССС. Будет расти производство сухих смесей на большинстве существующих предприятий; несомненно, увеличится и число производителей.
По материалам СП ССС.