Дата публикации: 15.11.2002 |
Количество просмотров: 380
|
Правительство утвердило 31 октября новые принципы формирования железнодорожных тарифов. По словам премьер-министра Михаила Касьянова, это решение вызвано тем, что «тарифы не отвечают реалиям развития экономики, сложившимся грузовым потокам». Поэтому, считает премьер, «настала пора изменить подход к формированию тарифов с учетом географических аспектов и сложившихся производств на территории страны». По словам главы правительства, преобразования в этой сфере направлены на «стимулирование прогрессивных способов перевозок, рост конкуренции».
Основным отличием новой методологии формирования тарифов является разделение их на вагонную (15%) и инфраструктурную (85%) составляющие, что, по мнению разработчиков, должно стимулировать развитие конкурентного сектора. Как пояснил газете «Время новостей» глава управления регулирования железнодорожного транспорта в ФЭКе Павел Иванкин, «благодаря этому грузоотправитель сможет выбирать между услугами МПС и независимых операторов». «Последние, являясь собственниками вагонов, платят МПС только 85%, а 15% оставляют себе», -- подчеркнул он. Однако сами грузоотправители не столь оптимистичны. По мнению вице-президента Ассоциации экспедиторов РФ Сергея Лопарева, высказанному в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей», «новый тарифный прейскурант будет мало чем отличаться от старого, так как сохранены принципы, сформированные еще в условиях плановой экономики».
По информации "Время Новостей"